Входящий в холдинг Газпром-Медиа телеканал ТНТ закрыл сделку по покупке продюсерской компании Гудсторимедиа - производителя сериалов Реальные пацаны, Физрук, Воронины, Восьмидесятые. В ближайшие пять лет основатели компании при выполнении всех поставленных задач могут получить от ТНТ $50 млн. Телеканал приобрел основные нематериальные активы ООО Гудсторимедиа, сообщила РБК пресс-секретарь Газпром-Медиа Дарья Шуваева.
По ее словам, ТНТ также заключил договор с командой Гудсторимедиа на создание новых проектов. В Гудсторимедиа от официальных комментариев отказались, но подтвердили факт сделки. Она была закрыта в апреле, уточнил РБК источник в руководстве Газпром-Медиа.
Совладельцами ООО Гудсторимедиа, по данным СПАРК-Интерфакс, являются ее основатели Артем Логинов (40%), Антон Щукин (35%), Антон Зайцев (25%). Выручка компании по РСБУ в 2012г. превысила 374 млн руб. ($12 млн), чистая прибыль - 33,75 млн руб. ($1,1 млн).
Основанная в 2008г. Гудсторимедиа производит для ТНТ ситкомы Реальные пацаны и Физрук. Средняя доля премьерных серий пятого сезона Реальных пацанов, вышедших в эфир с 30 сентября по 24 октября 2013г., составила, по данным TNS Russia, 21,8% целевой аудитории ТНТ (Все россияне 14-44 лет). Для сравнения: среднесуточная доля всего ТНТ за этот период равнялась только 14%, то есть проект оказался чрезвычайно успешным. А средняя доля Физрука, впервые показанного 7-29 апреля 2014г., составила 26%, тогда как среднесуточная доля всего канала в эти дни - только 13,1%.
В этом году телеканал, как сообщили в пресс-службе ТНТ, покажет еще два ситкома производства Гудсторимедиа - Сладкая жизнь и Бисер.
Гудсторимедиа является производителем и для основного конкурента ТНТ - канала СТС. Для него продюсерская компания снимала такие сериалы, как Молодожены (адаптация американского телепроекта Король Квинс) и Как я встретил вашу маму (также адаптация одноименного сериала). Сейчас в эфире СТС идет один ситком производства Гудсторимедиа - Воронины (адаптация Все любят Рэймонда). Кроме того, продюсерская компания снимала для СТС оригинальный сериал Восьмидесятые.
По подсчетам исследовательской компании KVG Research, в 2012г. в эфире СТС и ТНТ вышли 672 часа произведенного Гудсторимедиа телеконтента. Из них 33 часа были премьерами. 75% всей продукции - и премьеры, и повторы - пришлись на СТС. Данных за 2013г. еще нет.
Гудсторимедиа в конце 2013г. уведомила СТС, что в скором времени прекратит сотрудничество с каналом, сообщили РБК в пресс-службе холдинга СТС Медиа (помимо СТС управляет также каналами Домашний и Перец). В СТС Медиа уже выбрали нового подрядчика по производству Ворониных и Восьмидесятых: им станет компания Леан-М, совладельцем которой является Sony Pictures.
В Газпром-Медиа сумму сделки не комментирует. Собеседники РБК утверждают, что основатели Гудсторимедиа могут получить в течение пяти лет $50 млн, если останутся в компании и выполнят все показатели по договору.
В 2011г. ТНТ уже стал совладельцем другой продюсерской компании - Comedy Club Production, своего основного поставщика телеконтента (программы Comedy Club, Comedy Woman, Дом-2, Наша Russia, сериалы Универ, Интерны и др.). 74,99% Comedy Club Production вещатель оценил в рекордные для рынка производителей телеконтента 10,3 млрд руб. (более $350 млн). При этом основатели Comedy Club Production сразу получили только 7,5 млрд руб. ($255 млн). Оставшаяся сумма должна была быть выплачена в течение трех лет в зависимости от зрительского успеха произведенных программ.
Катерина Китаева