Как сообщает издание «Голос Карпат», в школах Мукачево в этом учебном году не открыли ни одного русскоязычного класса. После игнорирования данной проблемы чиновниками возмущенные родители обратились к уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека.
В ответ от представителя омбудсмена пришло письмо, где говорится о «грубых нарушениях действующего законодательства» при рассмотрении заявлений родителей школьников, так и не дождавшихся открытия русскоязычного первого класса.
«Вопиющим фактом уже стало то, когда в средства массовой информации попала фотография той самой памятки, которые развешаны в киевской школе — по поводу того, как дети должны себя вести и говорить исключительно на украинском языке для того, чтобы собеседникам было стыдно, если они язык не знают», — напомнил Ветров.
О таком документе сообщало издание Korrespondent.net: в одной из киевских гимназий разместили памятку с советами – как перейти на украинский язык. Основной акцент сделан на том, чтобы забыть «русскiй язик».
«Уничтожить русскую раскладку клавиатуры — прекрасный способ избавиться от искушения перейти на «русскiй язик», — сообщается в документе.
Теперь вот в Мукачево не открыли ни одного русскоязычного класса.
«А как вести себя этим детям в таком случае дома, где бабушка и дедушка или родители говорят на русском языке? Это уже идет по лекалам нацисткой Германии, по большому счету, когда детей натаскивали в школе на одно, они приходили домой, и между родителями и детьми была пропасть», — провел историческую параллель Ветров.
Как отмечает правозащитник, в результате пропаганды дети «будут сдавать своих родителей в СБУ за то, что они в доме говорят на русском языке, или в доме что-то русское присутствует».
Как подчеркивает Ветров, в советской Украине культура украинского языка была намного выше, чем в современной Украине.
«Ничего общего у засилия пропаганды ненависти и русофобии с понятием и прививанием украинской культуры нет. Насильная украинизация будет иметь только отторгающий эффект, и не достигнет ничего хорошего: получат зомби-поколение, которое будет озлобленным и ограниченным», — подытожил правозащитник.