Royal Bank of Scotland в своем обзоре прогнозирует, что цены на нефть могут пробить отметку 16 долларов за баррель уже в начале 2016 года.
С экономической точки зрения 2016 год будет хуже, чем 2015-й, уверен главный экономист Royal Bank of Scotland Эндрю Робертс.
Целый ряд факторов, которые давили на мировую экономику в 2015 году, - высокий уровень закредитованности, сокращение торговли, ужесточение денежно-кредитной политики ФРС, сокращение глобального роста кредитования и т.д., - только усилят свое влияние на экономику в следующем году, объясняет он.
Но главный негативный сюрприз будет со стороны нефти - в следующем году она пробьет отметку сначала 26 долларов, а затем и 16 долларов за баррель.
Если оставить в стор
2000
оне технические расчеты, которые дают эти цели, и поговорить о фундаментальных основаниях, то все просто: так же как и в 2014 году, мы имеем дело с падающим спросом на фоне бума предложения, избыточного даже без поступления на рынок нефти из Ирана, которое ожидается в следующем году, и это двойной удар по ценам, напоминает Робертс.
Кроме того, мы столкнулись с менее холодной зимой, чем ожидалось, благодаря Эль-Ниньо. Это ядовитый рецепт для нефтяных цен, - уверен Робертс.
Мы движемся к краткосрочной цели 26 долларов за баррель и, как только она будет достигнута, к 16 долларам за баррель. По нашим прогнозам, это должно произойти в 2016 году, но растет риск того, что это случится уже в первом квартале, так как глобальный спрос на нефть, как считает Международное энергетическое агентство, резко сократится, а нефтехранилища уже переполнены, - пишет он в обзоре.
Эксперт советует не забывать и о менее очевидных причинах низких цен на нефть.
В мире стремительно развиваются новые технологии, например, электромобили могут обрести популярность уже в следующем году, а нефть принадлежит старому миру, - пишет Робертс.
Дебаты даже среди крупных автопроизводителей вроде Hyundai, Mercedes и Toyota идут сейчас не столько о том, нужно ли использовать альтернативу нефти, сколько о том, что лучше - двигатели на водородном топливе или электродвигатели, отмечает он.