При этом Евросоюз совсем не распахнул свои двери для белорусских товаров, хотя они бы вполне пригодились там по соотношению цена/качество. Беларусь, производя тракторы, грузовые автомобили, продукты питания, одежду является прямым конкурентом европейцам, поэтому рынок - рынком, а протекционизм (в том числе скрытый) еще никто не отменял. Белорусский президент в этих условиях надеется (как он говорит) на дальнюю дугу: Вьетнам, Индонезию, Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку и даже на США (интересно за какие коврижки, американцы откроют для президента Лукашенко свой рынок?). Догадаться не сложно.
В общем, Александр Лукашенко предупредил своих чиновников заранее, что придется просто выстоять. Обращаясь к Александру Гурьянову, назначенному послом Беларуси в Италии, белорусский лидер указал, что в 2016 году министерство иностранных дел должно заниматься почти только внешнеэкономической деятельностью, а точнее - внешней торговлей.
Мировой экономический кризис, который является отчасти системным, отчасти рукотворным, наглядно показывает разницу между страной, которая международную валюту печатает и другими странами, которые эту валюту затем добывают. «Мировой ростовщик» усиливается, а «рабочие» тем временем не сводят концы с концами. Таким образом, мировой экономический кризис – это картина экономического и политического неравенство стран в чистом виде. Александр Лукашенко пытается спасти производство, иначе придется его приватизировать. Без производства Лукашенко просто окажется в положении генерала без армии.