Требование производителя
В АКПП за смазку деталей отвечает гидроблок. Кроме того АКПП состоит из блока шестеренок и электронного блока управления (ЭБУ). На более ранних моделях автомобилей фильтр тонкой очистки не был предусмотрен. Между тем, в процессе эксплуатации в АКПП накапливаются продукты отработки — стружка, способная вывести из строя соленоиды. Установленный фильтр помогает справится с проблемой и защитить коробку передач от поломки и, как последствие, дорогостоящего ремонта.
Производитель рекомендует менять фильтр каждые 50-70 тыс. км пробега. Эта процедура является дополнительной к плановой замене масла в коробке. И зачастую потребитель пытается сэкономить на дорогостоящей процедуре, а в итоге подвергает риску трансмиссию.акпп
Поэтому очередной заезд на сервис должен включать не только замену масла, но и самого фильтра. В некоторых моделях автомобилей этот элемент может быть и необслуживаемым и даже не числится в каталогах, как деталь.
До сих пор ведутся споры на сервисных станциях о необходимости замены фильтра. Некоторые утверждают, что сервисный интервал необходимо сократить вдвое, другие, напротив, придерживаются мнения о том, что смена фильтра — лишняя трата денег. Мы же выступаем за следование инструкциям производителя.
Как выглядит фильтр АКПП?
Зависимо от расположения, фильтры АКПП бывают внутренние и внешние.
Внутренний фильтр АКПП находится в корпусе коробки передач. Обслуживание такого фильтра представляется довольно сложным. Для этого необходимо только специализированное СТО, где будет произведена процедура снятия КПП. Поэтому самостоятельно заменить его не получится.акпп
Внешний фильтр АКПП крепится на сам корпус КПП, чем упрощает процедуру замены. Фильтр соединяется с коробкой резьбовым соединением и его замена в большинстве случаев занимает относительно мало времени. Внешний фильтр выглядит аналогично масляному фильтру двигателя. А заменить его можно и своими силами.
Конструкция фильтра АКПП
Первые фильтры АКПП выглядели довольно просто — в виде металлической сетки. Их обслуживание была проста и не требовала демонтажа всей КПП. Такой способ был весьма популярным, ведь вся процедура обслуживания заключалась в очистке сеточки под струей сжатого воздуха. А живучесть такого рода очистителя сравнивалась со всем сроком эксплуатации автомобиля. Кстати, некоторые такую сетку в фильтре по сей день можно встретить на некоторых внедорожниках и пикапах американского производства.
Вскоре появились двухслойные фильтры из плотного войлока. Новый фильтры отлично справлялись с задачей тонкой очистки. Но имею
b424
т малый срок службы и быстро забивались продуктами износа. Из-за чего фильтр терял не только очистительную функцию, но и пропускную способность, что плохо отражалось на смазке деталей КПП.акпп
Угадать состояние фильтра без снятия коробки не представлялось возможным. Поэтому для пущей уверенности ждать до окончания сервисного интервала в 50 тыс. км было рискованным занятием и вынуждает владельцев выкладывать круглые суммы за преждевременную замену.
На длительности срока службы фильтра напрямую влияет интенсивность работы КПП. Если водитель часто нагружает коробку-автомат, интенсивно разгоняясь, шестерни притираются плотнее. Соответственно сокращается и интервал до замены.
Фильтры из войлока способны задержать не только металлическую стружку, но и фрикционную пыль. Поэтому их роль сложно переоценить. Но автовладельцы обязаны пристально следить за работой коробки. Иначе залипание гидробклока и соленоидов наступит внезапно. Для избежания этого нужно бережно относится к КПП и эксплуатировать ее без перегрузок. Ну а следовать советам автопроизводителя — само собой разумеющийся ритуал.
Как поменять фильтр АКПП самостоятельно?
Если вы все же решились провести процедуру замены своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с технической документацией и узнать, где находится фильтр АКПП. Менять в гараже смело можно разве что внешний фильтр АКПП.акпп
Если же вы решили заменить внутренний фильтр, будьте готовы к определенным сложностям. К счастью, современные внутренние фильтры не требуют снятия коробки передач. Тем не менее, для замены необходим специальный подъемник или, хотя бы, яма. Чтобы извлечь фильтр нужно раскрутить корпус АКПП, извлечь пластины, удерживающие фильтрующий элемент. А еще заранее нужен ремкоплект для замены фильтра — все прокладки при каждой замене подлежат утилизации. Пренебрегать этой процедурой нельзя, иначе могут возникнуть проблемы герметичности АКПП и появится течь масла.
Как и любую иную техническую процедуру, замену фильтра АКПП стоит производить на официальном сервисе и с использованием оригинальных запасных частей. Это гарантирует соблюдение всех норм, установленных заводом-производителем и продлит срок службы автомобиля в целом.
auto.ria.com