В понедельник в Кремле заседали сразу две международных организации со сложными аббревиатурами. Сначала Владимир Путин приветствовал лидеров пяти стран (Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана), съехавшихся на Совет Организации договора коллективной безопасности.
- Мы собрались сегодня для обсуждения вопросов, связанных с реформированием постоянных рабочих органов нашей организации, - обозначил повестку дня Путин. - Обменяемся мнениями по текущей ситуации в зоне ответственности ОДКБ и дальнейших совместных действиях.
Однако, судя по тому, что вместо заявленного в плане часа члены ОДКБ провели за закрытыми дверями почти три, просто «посидеть и обменяться мнениями» не получилось.
- У нас сегодня непростой день получился, - удивлялся позже Александр Лукашенко, когда за столом собрались участники Высшего совета Евразийского экономического союза. - И первое заседание вышло напряженным, и сейчас вот...
В 2016 году председательство ОДКБ переходит к Армении, и Серж Саргсян на вполне законных основаниях чувствовал себя на этом заседании по-хозяйски. Он же озвучил и итоговое заявление совета:
- Мы обсудили инцидент с российским военным самолетом Су-24, участвовавшим в антитеррористической операции в Сирии и сбитым турецкими вооруженными силами, - сказал Саргсян. - Этот шаг Турции никак не способствует консолидации международных усилий, направленных на противодействие терроризму, урегулированию ситуации в Сирии и восстановлению мира в регионе.
Пока лидеры подписывали заявление, сидевший за столом рядом с Путиным Лавров что-то напряженно рассказывал ему, энергично рубя рукой воздух. По накалу это вполне мог быть, например, рассказ о переговорах в США. Но когда в конце монолога Путин и Лавров дружно засмеялись, закралось сомнение — а не анекдот ли это был?
- Благодарю всех за работу, - закрыл Совет Саргсян.
- На обед! Приглашаю всех на обед! - потянулся к микрофону Путин.
Через час практически в том же составе (за вычетом Таджикистана) лидеры вновь собрались за круглым столом — начиналось заседание Высшего Евразийского экономического совета. Тут Александр Лукашенко и пожаловался на непростой день.