Как выяснили СМИ, на создание проекта Кортеж сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.
Так глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование не заморозили. Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете - ред.), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются, - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.
Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.
До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - седан, внедорожник и микроавтобус, которые получат турбомоторы с меньшим рабочим объемом.
Кстати, внедорожник и седан из проекта Кортеж будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии Кортеж не будут оснащаться президентским бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).
Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства,- рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или отверточных сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на закладки и уязвимости.
Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка Кортеж (или автомобиль как у президента) будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников.Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится свой суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.
Как известно, проект Кортеж включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц,- подтверждают специалисты.
Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте Кортеж.
Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные примочки. Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак,- рассказывает человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.
Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, что в реальности не бывает, находящиеся в лимузине должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.
Конечно же, спецификации проекта Кортеж, равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.
Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы,- пишут эксперты.
Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия,- добавляют они.
Некоторые специалисты даже сообщают, что американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне. Они поясняют, что пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии.
Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин Кортежа,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта Кортеж, добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.
ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта Кортеж для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее,- пояснил он. Конечно, возможно кто-то сольет в СМИ вид проекта Кортеж в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться - но начинку точно не узнает никто.