Продолжение.
Первая часть. Кремлевский пул.
Вторая часть. "Не уйдешь!"
Третья часть. "А может, бахнем?"
Четвертая часть. Молчание Путина
Пятая часть. Спальня Брежнева
Шестая часть. "Путин погладил киску"
Седьмая часть. Ночь в Нягани
Восьмая часть. Угнаться за Путиным
Девятая часть. В шкафу у Путина
Десятая часть. Как правильно сделать фото с Путиным
Одиннадцатая часть. Борщ в помощь
Двенадцатая часть. Как работают в иранском пуле
Вот так сидишь, пьешь кофе, поднимаешь голову от телефона - у стойки собственной персоной стоит Мэтт Ли. Главная звезда отечественной журналистики. Скромно заказывает сосиски и чай. Тут я, конечно, окружающих немного удивил. Выскочил из-за стола и зачем-то бросился к Мэтту, хотя в ближайшие шесть-семь часов он точно никуда бы не делся из сочинской резиденции Путина. В худшем случае вышел бы из буфета на улицу, подышать черноморским воздухом.
В мае в Сочи на переговоры к Путину приезжал Джон Керри, а вместе с ним и пул американских журналистов. Но почему-то никто не предполагал, что в этой компании прилетит и человек, который два года безостановочно изводил спикеров Госдепа и которого за это крутили во всех российских новостях.
- Вы знаете, что в России вы звезда и любимец публики? - спросил я.
- Теперь догадываюсь, - пожал плечами он, и догадаться было не трудно.
Все, осознававшие, что перед ними Мэтт Ли, просили его о селфи. Он не отказывал, он вообще оказался милым дядькой, хотя и себе на уме.
Когда я попросил его о небольшом интервью, Мэтт скривил сочувственную физиономию и ответил, что он бы с радостью, но на это ему нужно разрешение офиса. И посоветовал написать запрос по электронной почте. Через полчаса пришел ответ: "Мэтт Ли находится в поездке для освещения работы Джона Керри в интересах Ассошайтед Пресс, и отвлекаться на посторонние темы не имеет возможности". Уверен, он знал, как ответит офис. Хотя в те полдня и полночи, что мы ждали окончания переговоров, возможность отвлечься он явно имел.
На днях Керри снова прилетел в Россию. И когда, обернувшись в кремлевском пресс-центре, я увидел за спиной скромно сидящего на банкетке Мэтта, то даже не удивился. Хотя все было как и прежде: сэлфи, комплименты.
Удивительное началось позже. На пресс-конференцию Лаврова и Керри должны были пойти по десять журналистов от каждой стороны: зал небольшой, для не попавших туда в пресс-центр идет трансляция. Так вот Мэтта наверх пресс-служба Госдепа не взяла. То ли не любят они его, то ли не звезда он там.
В зале интернет не ловил вообще. И когда я спустился назад в пресс-центр, Мэтт все так же сидел на своей банкетке, глядя на экран.
- Почему Путин всегда разговаривает с американцами по ночам? - спросил он.
Вопрос был логичный: в Сочи Керри вышел с переговоров уже к полуночи, а сейчас на часах набежало уже десять вечера. Я хотел ответить, что так повелось со Сталина, но передумал.
- Чтобы попасть в американский прайм-тайм.
Он кивнул, даже не улыбнувшись. Ему было еще полсуток добираться домой, в свой Вашингтон.