Розкайнд отметил, что позицию департамента автотранспорта Калифорнии легко понять, и она не препятствует развитию автономных автомобилей на данном этапе, как об этом говорят в Google. С другой стороны, NHTSA не сторонник разных подходов к правилам об эксплуатации автомобили, поэтому глава организации обещал использовать «гибкий» подход к набору обязательных функций у беспилотных автомобилей. Формально Калифорния имеет право установить свои правила, но Розкайнд призывает руководство штата к переговорам.
Напомним, департамент автотранспорта Калифорнии выпустил проект нового регламента, который может серьезно затруднить выпуск беспилотного автомобиля Google. Дело в том, что исходя из этих положений, все беспилотные машины, которые ездят по дорогам общего пользования Калифорнии, должны иметь руль и педали, чтобы в случае возникновения опасности человек (он тоже обязан находится в машине) мог взять управление на себя. Напомним, у «гуглмобиля» нет рулевого колеса, есть только черная кнопка, чтобы заставить автомобиль ехать, и красная, чтобы в случае чрезвычайной ситуации экстренно остановить его.
В Google уже раскритиковали это предложение, отметив, что компания «серьезно разочарована» тем, что Калифорния «затрудняет развитие беспилотных автомобилей». В любом случае, подобные ограничения действуют не во всех штатах. Так, мэр Техаса Стив Адлер ответил, что в этом штате Google будут очень рады.