В столичной ФАС заявили, что оператор беспроводного интернете в подземке «МаксимаТелеком» нарушил закон о рекламе. Компания рассылала пассажирам метро СМС с текстом: «Wi-Fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***».
- Однако люди не давали своего согласия на получение такой рекламы, - заявили в Антимонопольной службе.
- Было установлено, что отказаться от рекламы можно, лишь отключившись от интернета в метро, - добавил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник. - При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей.
Штрафовать провайдера пока не собираются. Но компании заявили, что смс-реклама больше не должна появляться. Или пользователи интернета сначала должны дать свое согласие на получение спама. Иначе компанию будет ждать уже реальное наказание.