При первом знакомстве с машиной нужно за довольно короткое время обратить внимание на большое количество мелких деталей. Ведь один недосмотренный недостаток в будущем может вылиться в огромную проблему, которая потянет за собой дорогостоящий ремонт. Как же правильно организовать первую встречу с вашим будущим автомобилем и как не пропустить ничего важного во время знакомства с ним? Давайте попробуем разобраться.
Запланируйте несколько просмотров на один день
Постарайтесь провести несколько встреч в один день. Это позволит не только осмотреть выбранные варианты, а и максимально объективно сравнить их между собой. Особенно полезно проведение серийных просмотров для тех, кто не определился какую именно модель он ищет, и автомобиль какого класса он бы предпочел. В этом случае у вас будет отличная возможность сравнить преимущества и недостатки разных машин.
Подготовьте оптимальный маршрут тест-драйва
Как говорится, дома и стены помогают. В знакомой обстановке вы сможете опробовать автомобиль в привычных для себя условиях, с которыми в будущем, возможно придется столкнуться и ему. Другое дело, если тестирование проходит на незнакомой вам территории. Здесь уж как повезет. Чтобы освободить голову от прокладывания маршрута и максимально сконцентрироваться на ощущениях и ездовых качествах машины разработайте маршрут тест-драйва заранее. Идеальный маршрут должен включать в себя как узенькие городские улочки, так и скоростные магистрали.
Первое знакомство
По приезду к месту встречи с продавцом, первое, с чего стоит начать знакомство с машиной это её визуальный осмотр. Внимательно осмотрите кузов автомобиля на наличие вмятин и царапин. Также обратите внимание на зазоры между кузовными панелями, если они неровные и несимметричные это может быть признаком того, что машина попадала в серьезное ДТП. Еще одним индикатором, по которому можно определить, что с автомобилем проводились кузовные работы , это болты и места крепления дверей, капота и крышки багажника. Если краска на болтах была сорвана, то, возможно, кузовные элементы демонтировали для исправления последствий аварии. Но проще всего проверить красилась ли машина можно с помощью лючка бензобака. Дело в том, что для подбора оттенка краски, на СТО чаще всего используют именно эту деталь автомобиля. Если при открытии лючка бензобака вы видите там нестандартные или поврежденные крепежные элементы, то в большинстве случаев это значит, что его снимали для подбора краски
Также, при проведении визуального осмотра обязательно загляните под капот. Если двигатель идеал
b3e2
ьно чистый, то, скорее всего, продавцу есть что скрывать. Обратите внимание на наличие потеков на моторе и присутствие кустарно скрученных жгутов проводки. И то, и другое в будущем может принести серьезные проблемы. Обязательно осмотрите резиновые шланги и ремни на наличие трещин и сильного износа, у хорошего, любящего свой автомобиль хозяина все должно выглядеть идеально. Также нелишним будет проверить уровень масла и его состояние. Для этого просто достаньте масляный щуп на холодном двигателе и осмотрите его. Масло не должно быть темным, а его уровень должен вмещаться между отметками MIN и MAX.
Непосредственно перед началом тест-драйва попросите хозяина автомобиля завести его двигатель. Снаружи намного легче услышать подозрительные звуки, издаваемые мотором. Также стоит присмотреться к выхлопным газам машины. Исправный автомобиль не должен сильно дымить, а сам выхлоп не должен быть черного или сизого цвета
Уделите внимание отделке интерьера, её качеству и изношенности. Если автомобиль не сильно старый, то по состоянию салона можно оценить его примерный пробег (потертости на руле и рычаге КПП) и то, использовалась ли машина для частного извоза. В затасканном салоне ездить не так комфортно, да и на приведение его в приемлемый вид может уйти очень большая сумма денег. В добавок, нелишним будет проверить работу кондиционера, даже если тест-драйв проходит зимой и в салоне и так уже тепло.
На ходу
Начать ездовой тест стоит с проверки тормозов. Это можно сделать, открыв окна и на ходу немного придавив педаль тормоза. Исправные тормозные механизмы не должны издавать скрипов, а само торможение должно происходить плавно. Также не забудьте проверить работу ручного тормоза. Здесь понадобится всего лишь найти горку, затянуть «ручник» и перевести селектор коробки передач в нейтральное положение.
Закрывайте окна в машине только на больших скоростях. Это позволит вам более чутко прислушиваться к работе ходовой, коробки и двигателя. При этом, чтобы не дать мотору и аэродинамическим шумам заглушить сигналы издаваемые подвеской, проедьте часть маршрута на низкой скорости. Так их будет слышно гораздо лучше. Еще одним индикатором проблем в ходовой является увод автомобиля в сторону во время движения. Причин, вызывающих подобное поведение машины, великое множество. Но стоит знать лишь одно - исправный автомобиль, с отбалансированными шинами должен хорошо держать курс на ровной дороге. Любые отклонения от этого правила говорят о проблемах в ходовой.
Контрольная проверка
Если по результатам осмотра автомобиля у вас не возникло серьезных претензий к нему, и вы считаете, что цена установленная продавцом на его машину полностью оправданная, все равно не спешите выкладывать за нее свои кровно заработанные. В момент, когда все неподходящие машины уже отсеяны - самое время обратится за помощью к специалисту-механику. Даже если вам кажется, что автомобиль полностью исправен, это не значит, что у него нет скрытых проблем. Разумеется, за диагностику придется заплатить деньги. Но подумайте и сравните, сколько эта дополнительная мера поможет в будущем сэкономить, ведь неизвестно в какую сумму вам может вылиться покупка проблемного авто.
auto.ria.com