«Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу, которое используется машинами, продается в городе Москве. Сегодня действует ограничение - топливо класс «Евро-4». Предлагается с 1 января эти требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже класса «Евро-5», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Поправки о досрочном переходе на Евро-5 еще летом начал готовить департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы. При этом в других остальных регионах России сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4) продлили до 1 июля 2016 года. Причиной изменений в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин Евро-5.
Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Однако Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.
Фото: Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори