«С Vesta и XRAY мы воссоздаем автомобильную индустрию в Тольятти. Сегодня я бы хотел отметить три вещи: продукт, командная работа и поддержка. С XRAY мы входим в сегмент SUV второй раз - 38 лет назад мы вошли сюда с «Нивой». Последние 500 дней Олег Груненков и его команда работали каждый день, чтобы принести этот продукт в реальность. И я им не помогал, когда сдвинул старт производства на 4 месяца», - рассказал во время презентации новинки БУ Андерссон.
XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном «ИКС»-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.
Хэтчбек поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.
Топовые версии XRAY получат 1,8-литровый агрегат мощностью 123 лошадиные силы. Двигатель будет работать в паре с автоматизированной механической трансмиссией. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 секунды. Максимальная скорость составит 187 км в час.
Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина - 1764 мм, а высота – 1570 миллиметров. Размер колесной базы равен 2592 миллиметрам. Минимальный объем багажника составляет 324 л, а при сложенных спинках задних сидений - 770 литров.
В течение ближайших месяцев XRAY пройдет европейский краш-тест по стандарту EuroNCAP. На АвтоВАЗе рассчитывают, что автомобиль наберет не менее трех звезд из пяти возможных. Уже в следующем году модель получит полноприводную версию с приставкой Cross.