Семь правил ведения бизнеса от актрисы Джесики Альбы

 »   » 
  • Опубликованно
  • Семь правил ведения бизнеса от актрисы Джесики Альбы

34-летняя звезда Голливуда 7 лет назад создала компанию The Honest Company. Эта компания производит более 120 продуктов, среди которых экологичные подгузники, моющие и стиральные средства, предметы женской гигиены. Бизнес-идея пришла в голову Альбе на кухне, когда она впервые готовилась стать мамой. Сегодня эксперты оценивают бизнес актрисы в $1 млрд. В этом году продажи The Honest Company приблизились к $200 млн. В ее фирме работают 350 человек.

Актриса рассказала в интервью Forbes , каким правилам надо следовать, чтобы дело было успешным. Итак вот эти 7 золотых правил бизнеса.

Четко сформулируйте идею

Когда Джесика Альба решила заняться бизнесом, ее мозг едва не взорвался от количества идей, которые приходили в голову. Сложность заключалась в том, что идей было слишком много. И они разбегались в разные стороны как тараканы, мешая сфокусироваться на чем-то одном. Наконец идея оформилась: Альба решили выпускать нетоксичные экологически чистые продукты гигиены. То есть - бытовую химию без химии.

Используйте свои недостатки

«Мне нравится заниматься маркетингом и дизайном, — признается актриса, — и еще стратегическим планированием». Зато остальные вопросы ведения бизнеса даются ей с трудом. «Не стоит делать вид, что ты самый умный и брать все на себя», — делает вывод Альба. И поручает многие ответственные участки своим помощникам.

Не спешите выходить на рынок

Киноактриса признается, что женская линия средств гигиены, которую запустили только недавно, создавалась более полутора лет. «Нужно было найти достойного производителя, сделать оригинальный продукт, протестировать его. Это все было долго, ответственно и непросто, — делится она. — Зато я точно знаю, что нашим продуктам люди доверяют. А главное, я уверена в их качестве». Кстати, сейчас в ассортименте ее компании более 120 наименований.

Не тратьте слишком много на рекламу и маркетинг

Альба признает, что ее известность сыграла важную роль в успехе компании. Она была и основателем, и лицом бренда. На масштабные рекламные акции деньги не тратила, ограничивалась рекламой в соцсетях. Плюс великая сила сарафанного радио и советы мам друг другу. Если товар не нравится, его не будут покупать и рекомендовать подругам.

С помощью бизнеса можно решить социальные проблемы

Альба пыталась лоббироть изменения в нормах тестирования химических продуктов. Но поменять законодательство ей не удалось. Тогда она нашла свои способы решения проблемы, через социальные сети и благотворительность.

Не бойтесь стереотипов

«Люди считали, что я актриса из второсортных фильмов, которая крутит задницей в бикини. Мне понадобилось три с половиной года, чтобы убедить всех, что я способна на большее», — с улыбкой вспоминает Альба. Успех ее компании обусловлен ее большими усилиями. Она вспоминает, как работала по 86 часов в неделю, снимаясь в телесериале «Темный ангел» Джеймса Кэмерона. Теперь столько же времени она проводит за письменным столом, занимаясь маркетингом и развитием бренда компании.

Не сдавайтесь

Вначале все было так плохо, что, казалось, бизнес-проект актрисы вот-вот рухнет. Но время шло и прибыль росла. В 2012-м, когда компания только вышла на рынок, продажи составили $10 млн, в прошлом году — $150 млн, в этом — ожидается до $250 млн.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа