По итогам проверки компаний-страховщиков, проведенной московским городским фондом ОМС, 8 страховых компаний будут оштрафованы за плохую работу с клиентами на общую сумму 25,8 миллионов рублей.
Этой осенью стали поступать жалобы граждан, связанные с тем, что страховые компании не реагируют на обращения жителей, не проводят медицинские проверки, игнорируют работу с клиентами. После многочисленных обращений москвичей за помощью в МГФОМС фонд начал проверку.
В результате проверки за 9 месяцев 2015 г. были выявлены нарушения законодательства, в их числе: задержки в рассмотрении обращений граждан, отказ проводить медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества оказанной медицинской помощи. Среднее количество жалоб на одну страховую компанию с начала года по настоящее время варьируется от 500 до 25 000, пишет Российская газета.
С января по октябрь 2015 г. в компанию «Спасские ворота–М» поступило 455 жалоб от застрахованных, 49 из них были рассмотрены с нарушением сроков. В шести случаях из них не были проведены обязательные при жалобе медико-экономические экспертизы, а по трем случаям застрахованные получили отказ в проведении экспертизы качества медицинской помощи. В СК «Ингосстрах-М» за такой же период поступило 26 815 обращений, нарушения выявлены в трех случаях (компания не уведомила застрахованных о продлении срока рассмотрения обращения до 60 дней).
Как сообщает Агентство Страховых Новостей со ссылкой на пресс-службу МГФОМС, наибольшую сумму штрафов заплатят «Спасские ворота–М» (11,5 млн руб.), «РОСНО–МС» (4 млн руб.) и «МАКС–М» (3,8 млн руб.).
В компаниях МСК «УралСиб», «РЕСО-Мед» и «СОГАЗ–Мед» нарушения выявлены не были. Несмотря на довольно большое количество обращений в «СОГАЗ–Мед» (около 35 тыс.), все ответы и экспертизы были сделаны вовремя и без нарушений. Кроме того, компания не только уведомляла застрахованного при продлении сроков рассмотрения обращения, но и фиксировала этот факт во внутренних документах, передает АСН.