В пресс-службе автозавода особо отметили, что приказ о переводе предприятия на сокращенную рабочую неделю предусматривает также запрет на проведение массовых сокращений персонала.
Накануне о планируемом переходе АвтоВАЗа на четырехдневку сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев. Он пояснил, что проект приказа о переходе на новый режим работы согласован профсоюзом, так как это позволит избежать сокращений среди сотрудников.
Зайцев отметил, что в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата сотрудников сократится на 20%, но при этом ему гарантируется рабочее место. «Так как в этот период, в течение полугода, нельзя проводить массовых сокращений. Для нас, как для профсоюза, это очень важно», — отметил Зайцев.
За 2014 год численность сотрудников АвтоВАЗа сократилась на 20% (14,4 тыс. человек). В январе 2015 года руководство завода выпустило приказ о сокращении еще 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих по соглашению сторон, а в сентябре новый приказ распространился и на рабочих.
В начале декабря СМИ сообщили, что АвтоВАЗ планирует приостановить производство машин на предприятии в Тольятти с 18 декабря 2015 года до 18 января 2016 года. При этом сотрудники АвтоВАЗа, по мысли руководства, должны были ходить на работу и заниматься оптимизацией производства. Это должно было позволить не отправлять людей в отпуск с выплатой двух третей зарплаты.
Летом 2015 года АвтоВАЗ уже приостанавливал производство, отправив сотрудников в корпоративный отпуск с 27 июля по 16 августа. В компании сообщали, что за время корпоративного отпуска на заводе прошла масштабная модернизация технологического оборудования и ремонт ряда помещений.
В ноябре 2015 года остался АвтоВАЗ лидером на российском авторынке, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, упали в годовом исчислении на 29%. За месяц россияне купили 21,58 тыс. автомобилей Lada против 30,4 тыс. машин в ноябре 2014 года, за 11 месяцев продажи сократились на 30% – с 352 тыс. до 245,6 тыс. машин.
Евгений Калюков, РБК
Фото: АвтоВАЗ