Авторы документа предлагают следующие «инновации». Разрешить «инспекторам парковочного пространства» (термин в документе определен не точно, известно, что их будут назначать уполномоченные исполкомом сельсовета или горсовета лица) производить фото/видео фиксацию нарушителей, и прировнять материалы такой «ручной» фиксации к материалам автофиксации нарушений ПДД, с аналогичным механизмом ответственности для владельцев. Штраф за неоплаченную парковку установить в размере 20-кратной стоимости часа парковки в месте нарушения, а на месте для льготных категорий граждан в 30 кратном размере. Штраф за неудовлетворительное состояние парковочных площадей, для тех, кто их содержит – от 510 до 850 грн. Если нарушение не было оформлено полицейскими, право вынести решение об админответственности дать «инспекторам парковочного пространства». Разрешить эвакуировать автомобили, которые существенно мешают дорожному движению, а также припаркованы на местах для инвалидов. Делать это смогут также «инспектора парковочного пространства». Интересно, что ответственность за повреждения автомобиля, если они возникнут при эвакуировании или на штрафплощадке будут возмещаться страховой компанией, стоимость услуг которой будет включена в общий «прайс».
Из позитивных моментов: все парковки для электромобилей предложено сделать бесплатными. Также планируется организовать работу систем автоматической оплаты за парковку посредством платежных карт или мобильных телефонов, а также автоматически, по распознаванию госномера начислять оплату за стоянку.
Почему только один абзац начинается со слов «из позитивных моментов»? Так потому, что ни разу в законопроекте не вспоминается о том, что следует расширить парковочные площади, привлечь бизнес для строительства новых парковок, пересмотреть существующую инфраструктуру и так далее. Проблема начинается не в том, что надо штрафовать сильнее и фиксировать всех и каждого, а в том, что многие города, особенно если есть исторический центр со старинной застройкой, не готовы принять столько транспорта, сколько его есть на сегодняшний день. Конечно, «герои парковки» достаточно надоели всем, и не только пешеходам в виде «мамаш с колясками», реальных нарушителей следует наказывать. Но при этом следует не забывать, что и для законопослушных автомобилистов необходимо создать такие условия, когда они без проблем смогут находить места, на которых будет возможно безопасно оставить свой автомобиль, а не использовать для этого ближайшую клумбу, и не от того, что «плевать на всех», а потому, что просто нет альтернативы.
auto.ria.com