Цель НАТО – не террористы, а сохранение влияния
Спасаясь от ударов ВКС России, бандиты бегут из Сирии в Ирак, спешно оборудуют новые позиции в районе города Мосула. Однако официальный Багдад пытается уничтожить террористов своими силами, иракская армия продолж
2000
ает нести ощутимые потери. Почему руководство страны до сих пор не обратилось за помощью к Москве?
Нужно признать, что борьба с запрещенным в России «Исламским государством» на иракском направлении должна активизироваться.
Еще до начала воздушной антитеррористической операции пресс-центр иракской армии Media War Cell (MWC) сообщал, что Россия продала Ираку партию многоцелевых тяжелых истребителей Су-30МК, также были поставлены ударные вертолеты Ми-35М и Ми-28НЭ «Ночной охотник». В настоящее время эти боевые машины уже наносят удары по позициям «Исламского государства», однако успехи иракских пилотов выглядят более чем скромно.
Хотя тяжелое положение в стране и вынудило премьер-министра Ирака Халеда аль-Абади заговорить еще в начале октября о необходимости российской военной помощи, вопрос повис в воздухе. В свою очередь наша страна однозначного ответа не дала, намекнув, что готова принимать такие просьбы только в официальном виде.
В этой сложной ситуации России необходимо наращивать военное присутствие на Ближнем Востоке. Тем самым российская группировка ВКС в Сирии станет еще более значимым противовесом не только террористическим формированиям, но и американским авиабазам, которые появились в регионе в начале 90-х годов и были усилены в 2000-х.
ВВС Ирака: краткая справка
После оккупации страны войсками западной коалиции ВВС Ирака фактически перестали существовать. Только в 2004 году начались переговоры США с марионеточными властями по созданию новых национальных авиасоединений, при этом американская сторона всячески затягивала (и делает это до сих пор) масштабные поставки даже подержанной авиатехники.
ВВС Ирака, по данным на ноябрь 2015 года, имеют в своем составе 10 многоцелевых истребителей Су-30МК, поставленных из России и Индии, четыре F-16С, два учебно-боевых самолета L-159A чешского производства, 12 штурмовиков Су-25КМ/Су-25УБКМ, девять транспортников С-130Н «Геркулес», шесть Ан-32Б, поставленных из Украины. Вертолетный парк насчитывает 15 ударных машин (десять Ми-35М и пять Ми-28НЭ), 40 многоцелевых Ми-17/Ми-171, 16 UH-1 «Ирокез», 10 легких разведывательных Bell 206, девять легких многоцелевых OH-58 Kiowa.
Кроме того, с Южной Кореей был заключен контракт на поставку в Ирак УБС FA-50 (Т-50IQ) «Голден Игл», которые должны поступить на вооружение в ближайшее время. Помимо применения в качестве легких ударных самолетов FA-50 и L-159 будут использоваться для подготовки пилотов.
На первый взгляд, для разоренного войнами Ирака все это выглядит внушительно. Однако несмотря на наличие относительно новой авиатехники, пилоты имеют низкий уровень подготовки, что фактически сводит к нулю эффективность боевых вылетов.
Кроме того, нельзя исключать и того, что в самый неожиданный момент террористы могут либо уничтожить иракскую авиацию на земле (подкупить охрану – не проблема), либо захватить боеготовые машины, тем самым существенно усилив свой потенциал.
Авиация и ситуация: Запад нервничает
Совершенно очевидно, что успехи российской авиации, усиление влияния РФ вызывают на Западе как минимум раздражение. Несмотря на террористическую угрозу, Вашингтон и Брюссель продолжают проводить политику двойных стандартов.
Так почему же Запад стремится во что бы то ни стало удержать Ирак под своим господством? Какие мотивы побуждают Североатлантический альянс делать скрытные политические ходы против Багдада?
Первое. Ирак занимает выгодное географическое положение на Ближнем Востоке, то есть контролирует не только воздушное пространство в самом центре региона, но и выход в Персидский залив около соседнего Кувейта.
Второе. Богатые месторождения нефти делают Ирак важным энергетическим игроком. По данным официального Багдада, запасы «черного золота» в стране составляют более 143 миллиардов баррелей. Ясно, что Запад не желает отдавать в чужие руки столь доходный «кусок».
Третье. В последнее время участились контакты между Россией и Ираком, все это вызывает опасение ком
1000
андования НАТО потерять влияние на Ближнем Востоке.
Кроме того, территория Ирака является своеобразной резервной базой для пополнения потрепанных формирований террористов, на территории страны находится много подземных тоннелей и бункеров, уничтожить которые может только наша авиация. Ясно, что промедление с просьбой о военной помощи обернется печальными последствиями не только для самого Ирака, но и для всего мирового сообщества. «Недорубленный лес вырастает». Конечно, для нашей страны иракская операция станет более затратной, чем сирийская, но иного выхода, похоже, просто нет.
Еще один существенный момент: после парижских терактов Запад начал реальную борьбу с боевиками (ВВС Великобритании и Франции наносят удары по террористам не только на севере Ирака, но и в районе сирийского города Ракка – неофициальной столицы ИГИЛ). Тем самым страны НАТО стремятся оспорить у России плоды ее будущей победы.
Иракскому руководству необходимо принять единственно верное решение – как можно быстрее обратиться за помощью к России. Наша авиация готова действовать на иракском направлении, тем более что летчики уже приобрели солидный боевой опыт.