Ранее президент Путин выразил готовность реструктурировать долг Украины в 3 миллиарда долларов, предложив погасить его по 1 миллиарду в 2016–2018 годах при условии предоставления гарантий со стороны властей США или ЕС, либо международных финансовых институтов или крупных банков. В текущем году Украине предлагается выплатить только проценты. Украинское правительство в ответ заявило, что данный долг не суверенный, а частный.
Глава Минфина Украины Наталья Яресько, считает, что реструктуризация на российских условиях противоречит нормам оказания помощи со стороны МВФ. Таким образом, налицо позиционный тупик. Россия хочет получить свои деньги и готова растянуть возврат, но под гарантии. Украинское руководство не хочет платить, потому что не хотят платить (или даже гарантировать оплату) ее западные партнеры. Самое простое решение для запада состоит в том, чтобы объявить дефолт, свалив его причины на Россию. Затем приватизировать (или перераспределить) за бесценок еще работающую украинскую промышленность, найдя Яценюку достойную замену.
Стало известно, что МВФ изменил свое уставное положение по выделению кредитов, и готов теперь кредитовать банкротов. Таким образом, МВФ подтвердил свой статус не экономической, а политической организации.