Глава МВД Украины Арсен Аваков в своём «Фейсбуке» сообщил о скором поступлении на вооружение Нацгвардии и полицейских подразделений КОРД нового бронеавтомобиля «Варта» («Стража») с усиленной противоминной защитой. Об этом сообщает блог bmpd.
«До Нового года получим первые 10 бронемашин. Производитель Украинская бронетехника с участием белорусских инженеров, с учётом требований и техзадания от боевых офицеров АТО. После полевых испытаний в АТО будет приниматься решение о закупке большей партии бронемашин», – пишет Аваков.
«Под Украинской бронетехникой, вероятно, имеется в виду базирующийся в Харькове концерн Бронетехника Украины. Данное объединение было создано в 1999 году, однако с передачей основных профильных харьковских предприятий из его состава (ХКБМ, Завод имени Малышева, и т.д.) в конце 2006 года в состав ГК Укроборонпром, концерн Бронетехника Украины влачил более полувиртуальное существование, номинально включая лишь ряд небольших предприятий», – комментирует сообщение блогер.
«Ввиду этого подлинное происхождение конструкции бронемашины Варта пока неясно, и, по всей видимости, это изначально не украинская разработка, – отмечает он. – По ряду украинских источников машина была разработана при участии белорусских разработчиков и с использованием агрегатов автомобилей МАЗ. Двигатель тоже деликатно обозначается как МАЗовской спецификации (что, как легко догадаться, означает ЯМЗ производства Ярославского моторного завода Автодизель)».
Теперь о том, что пишет об автомобиле сам Аваков:
«Сегодня, ребята из Батальона Кульчицкого, Азова, Донбаса, других подразделений Нацгвардии после церемонии награждения госнаградами в министерстве - гурьбой вывалили и обступили машину. Хвалили, спрашивали, пытались забрать с собой Смайлик smile. Радовались, что скоро получат в части таких красавцев!
Основные преимущества бронированного автомобиля проекта ВАРТА, отмеченные нашими офицерами и инженерами, имеющими опыт боевых действий:
1. Использован более мощный и ремонтопригодный двигатель (270 л.с. и 1128 Н*М по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля Козак), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.;
2. В бронеавтомобиле Варта использовано не только V-образную формы днища (как прочие отечественные бронеавтомобили) но V-образную геометрию самой бронекапсулы. Такая защита позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также позволяет в случае повреждения только днища заменить его, без замены бронекапсулы;
3. Для бронирования используется шведская сталь с твердостью 560, в отличие от других отечественных бронеавтомобилей, которые используют сталь с твердостью 500. Указанное позволило без снижения бронеустойчивости уменьшить вес капсулы автомобиля на 11 %, как следствие увеличилась полезная грузоподъемность. Броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм;
4. Бронеавтомобиль оснащен современными противоминными сиденьями для экипажа и десанта с амортизирующим эффектом. Аналогичные сиденья используются такими ведущими мировыми производителями военной техники как BMC, FNSS, Otockar и т.д.;
5. Для улучшения скоростных характеристик и проходимости по бездорожью, установлены не только усиленные рессоры (как на бронеавтомобиле Козак) но и усиленные амортизаторы;
6. Впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении бронестекла и увеличивает прочность рамки,
1000
на которую монтируется бронестекло;
7. Установлена усиленная пыле/влагозащищенная лебедка. Мощность лебедки составляет 9979 кг в комплекте с синтетическим тросом 27,5, с которым возможно работать без перчаток, сам трос в мороз не отламывается от холода, кроме того синтетический трос легче металлического на 85 %;
8. За счет изменения передаточного отношения главных пар (с 6,49 до 5,49) значительно улучшились динамические показатели при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч.;
9. Добавлена возможность централизованной подкачки колес из кабины водителя. Блок управления подкачкой колес позволяет выбирать различные условия эксплуатации (шоссе, грунтовая дорога, песок, болото и т.д);
10. Для улучшения внедорожных качеств на бронеавтомобиль Варта устанавливаются шины Continental, в дальнейшем планируется наладить серийный выпуск отечественного производства совместно с белоцерковским шинным заводом;
11. Стенки и крыша рассчитаны с учетом установки на крыше башни типа корона или пулеметной установки общим весом до 500-550 кг. Имеется возможность установки боевого модуля с пулеметом 7,62 мм, 12,7 мм, и башню типа БП-1, аналог башни, которая устанавливается на БТР-70/80 и БРДМ-2 и вооружена пулеметами 14,5 мм и 7,62 мм, что делает данную машину серьезной машиной поддержки пехоты и обороны блок - постов, а также унифицирует установку под любой допустимый тип боевого модуля.
12. В связи с тем, что наиболее повторяющемся слабым местом в бронемашинах отечественного производства являются замки бронедверей, которые не выдерживают ежедневную эксплуатацию, на бронеавтомобиль Варта были установлены ручки и замки мирового производителя TriMark, которые выдерживают ежедневное использование двери весом до 500 кг».