И хорошо, что этот жанр, использующий для раскрутки авторов всем доступный YouTube, теперь появился и у нас.
Однако Фонд борьбы с коррупцией обратился за помощью в «Новую газету», как было объяснено, для проверки фактов. На самом деле, как мне кажется, чтобы прикрыться официальным изданием, которое подпадает под закон о СМИ. То есть, «Новая газета», если факты не подтвердятся даже частично, рискует не только собственной репутацией, но и вполне конкретными деньгами.
Считаю, что Фонд борьбы с коррупцией поступил верно — газета как средство массовой информации может потребовать реакции на публикацию, в отличие от YouTube-канала. И она довольно быстро последовала.
Генеральный прокурор вполне ожидаемо заявил, что все это клевета. Фигурант фильма, бывшая жена заместителя генерального прокурора Ольга Лопатина попыталась опровергнуть сведения, содержавшиеся в расследовании. Но в ответ получила полную выписку из ЕГРЮЛ.
В результате депутат Госдумы Владимир Бессонов на пленарном заседании Госдумы предложил пригласить на внеочередной «правительственный час» генерального прокурора РФ Юрия Чайку. Скорее всего, он появится перед нашими народными избранниками через неделю. Вот и послушаем, что скажет папа про своих так быстро повзрослевших детей.
Почему у Алексея Навального до сих пор нет собственного средства массовой информации, в котором публиковались бы его журналистские расследования, для меня загадка. Создать интернет-портал, зарегистрировать его как СМИ сегодня просто. Мне кажется, такой ресурс довольно быстро набрал бы популярность.
Правда, на любое издание может быть подан иск о защите чести и достоинства, если фигурант предъявит доказательства, что факты в публикации не соответствуют действительности. Но это уже дело техники. Ведь у Фонда борьбы с коррупцией все факты проверены, так что бояться нечего. Главное, в этом случае обязательно будет открытое судебное разбирательство, чего, собственно, и добивается Алексей Навальный со своей командой.
В суде будут фигурировать не фильмы, а люди — свидетели, потерпевшие, представители истцов и ответчиков. Не мелькающие на экране скриншоты, а документы — акты, выписки, протоколы. В конце концов, пора выводить коррупционеров на чистую воду. Разве не этого добивается Фонд борьбы с коррупцией?