«Одна из вещей, которой мы научили автомобиль, – это предугадывать, что произойдет в следующий момент, и помочь водителю избежать столкновения с пешеходом», – рассказал доктор Латц Буркли.
Новая система включает в себя сенсор и стереокамеру, которая устанавливается под лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида. Устройство контролирует область впереди транспортного средства и передает эту информацию на бортовой компьютер. Система анализирует поступающие данные более десяти раз в секунду.
По словам Буркли, используя специальные алгоритмы, компьютер может вычислять, как изменяется окружение, и где располагаются объекты, находящиеся впереди. Благодаря этому автомобиль, движущийся со скоростью до 50 км/ч, может затормозить и избежать дорожного происшествия. Если одного только торможения уже недостаточно, чтобы предотвратить столкновение с пешеходом, который внезапно выбежал на дорогу перед автомобилем, вспомогательная система мгновенно просчитывает обходные маневры. Как только водитель начнет вращать руль, чтобы уклониться от столкновения, технология осуществит поддержку маневра.
Доктор Буркли подчеркнул, что управление с функцией уклонения предотвращает до 58% столкновений с пешеходами. Он добавил, что основная задача технологии – увеличить защиту пешеходов и сделать езду на автомобиле еще более безопасной.
В свою очередь, еще один участник исследования - доктор Дитрих Манштеттен - заявил, что критические ситуации также случаются, когда водитель отвлекается и не смотрит на дорогу. Для таких случаев Bosch разработал функцию под названием «наблюдение за водителем».
«Контролируя линию взгляда водителя, крошечные камеры в салоне автомобиля могут сообщить, когда его глаза смотрят на дорогу. С их помощью можно заблаговременно предупредить отвлекшегося водителя еще до того, как ситуация на дороге станет рискованной», - пояснил Манштеттен.
Также система включает в себя программу-ассистента. Она распознает переходящих дорогу пешеходов и заставляет автомобиль остановиться до того, как может случиться происшествие. Вспомогательная система помогает провести автомобиль через такие тесные пространства, как улицы с припаркованными в два ряда машинами. Используя картинку со стереокамеры, компьютер вычисляет путь, по которому стоит пройти автомобилю. Еще он контролирует электроусилитель рулевого управления, чтобы убедиться, что автомобиль пройдет через узкое пространство невредимым. Система Bosch также распознает, когда пространство становится слишком узким и предупреждает водителя или останавливает машину еще до того, как наружные зеркала заднего вида или крылья будут повреждены.
Получит ли новая система серийную версию, пока неизвестно. Как сообщает пресс-служба Bosch, тестируемые программы безопасности направлены, прежде всего, на создание создание автоматизированного управления автомобилем.