Выходит, раньше никакой коалиции не было.
Эти «джихад-мобили» — главные боевые машины террористов «Исламского» государства. И все же с фанатиками уже второй год как не могут справиться американцы и второй месяц — мы.
Довольно информированный арабский ресурс Al-Masdar News периодически публикует карты боевых действий в Сирии. Вчера выложил свежую. А теперь найдите десять отличий между июлем и декабрем. Мне удалось, хотя и не без усилий.
Если кликните по картинке, откроется более крупный вариант.
Если не прислушиваться к пропагандистскому звону с обеих сторон, то станет понятно, что и мы, и американцы действовали в Сирии примерно с одинаковой результативностью. Только они бомбили «Исламское государство» год, а мы месяц. Другое отличие — мы стремимся сохранить легитимную власть, они хотели бы смещения Башара Асада.
Наша позиция продуктивнее: и в Ливии, и в Ираке, где была разрушена государственность, на смену диктаторам пришли вовсе не демократы, а «Халифат». Собственно, еще и поэтому «Исламское государство» нацелилось на Сирию — исламисты, как и Запад, тоже желают снести законное правительство, чтобы расшириться до Средиземного моря.
«Начну с вопроса о господине Путине. Я не жду, что его стратегия сделает поворот на 180 градусов в течение ближайших нескольких недель. На протяжении уже четырех лет они вкладывают средства, чтобы удержать Асада у власти. Их присутствие направлено на его усиление. И поэтому потребуется определенное время, чтобы они изменили свое отношение к этой проблеме», — заявил на днях Барак Обама.
Почему Запад так настаивает на смещении сирийского лидера вопреки здравому смыслу, для меня загадка. Даже Збигнев Бжезинский удивлен, что этому вопросу придается такое больше значение. «Сохранение власти Башара аль-Асада в Сирии на неопределенно долгий срок не имеет особой выгоды для России, а его немедленный уход не даст сколько-нибудь значительных преимуществ Соединенным Штатам. Но интересам обеих держав отвечает недопущение серьезного противостояния между США и Россией. Возможно, я наивен, но мне кажется, что это одна из тех ситуаций, в которой ставки не очень велики», — считает патриарх американской внешней политики.
Вот и мне кажется, что победа всем миром над «Исламским государством» куда важнее. О менее значимых вопросах можно договориться позже.
Доктор политических наук, заместитель директора Института Кавказа (г. Ереван) Сергей Минасян весьма подробно и обстоятельно описывает ситуацию, которая сложилась в Сирии. Он развеивает иллюзии: победа, если она вообще возможна, легкой не будет.
“Надеяться на скорое полное уничтожение ИГ и салафитско-джихадских отрядов в Сирии и Ираке не стоит. Этноконфессиональные основы конфликта не должны скрываться под удобными идеологическими штампами: не упрощая межсекториальный характер внутрисирийского и внутрииракского противостояния, следует признать, что фактически основа ИГ — это фрустрированное по всем статьям за последние десятилетия суннитское население Ирака и Сирии, равно как в свое время основу движения «Талибан» составляли «сердитые и недовольные» пуштуны. Поэтому вооруженная борьба с радикальными исламистами без четких дипломатических перспектив на дорогостоящее и долговременное постконфликтное урегулирование с участием всего международного сообщества — тщетная задача не на годы или даже десятилетия, а на целое поколение вперед.
По мнению ученого, ставить перед собой цель восстановить Сирию в прежних границах пока рано. Если по итогам сирийской кампании будет достигнута линия Аллепо — Дамаск и закрыта граница с Турцией, то для России этого достаточно.
“ Будет создана постоянная сухопутная, военно-воздушная и военно-морская база в Сирии, закрепляющая российское военное присутствие в регионе. В этом случае, как, по всей видимости, и рассчитывают в Москве, любое постконфликтное урегулирование в сирийском и иракском вопросах будет невозможно без учета интересов России.
Судя по всему, сирийцы пока не в состоянии отвоевать у джихадистов свою страну. Да и не горят они желанием начинать полномасштабную наземную операцию. Возможно, потому, что за четыре года войны у них иссякли силы. Может быть, потому, что среди их генералов нет стратегов.
Не может оказать им действенную помощь ни ливанская «Хизболла», ни курдская Пешмерга, ни иранские «Стражи исламской революции» Поэтому интенсивность наших бомбардировок, как мне кажется, должна быть снижена. Бомбить нужно лишь нефтяные караваны, лишая источников дохода «Исламское государство» — регулярно и методично.
И только после того как сирийцы соберутся с силами, дозреют до войны со своим врагом, захотят выйти к своим восточным границам, их можно и нужно будет прикрыть с воздуха. Не раньше, чем они сами об этом попросят.
http://pavel-shipilin.livejournal.com/508661.html