Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) объявил о том, что добавит еще один тест, который пр 1000 идется пройти всем автомобилям. Только те, кто сдаст его, получат право на высший рейтинг безопасности Top Safety Pick+, сообщает JCNews.ru.
Новый тест будет проверять работу фар и их потенциал обеспечить максимальную видимость в ночное время и плохую погоду. При этом фары не должны слепить других участников движения. Так, обнаружена связь между адаптивными фарами и снижением крупных аварий, - сообщили в американском регуляторе.
Исследованием занималась некоммерческая организация Insurance Institute for Highway Safety (HLDI), которая изучает человеческие и экономические потери в результате владения и эксплуатации различных типов автомобилей. Как отметили в HLDI, с появлением адаптивных фар у Mazda, Mercedes и Volvo, эти автомобили на 10% реже были вовлечены в дорожные инциденты. Следует отметить, что производители автомобилей премиум-класса выпускают адаптивные фары уже не первый год. В их числе BMW, Mercedes или Audi. Однако интерес IIHS к данной технологии свидетельствует, что она перестает быть оснащением роскошных автомобилей и идет в массы.
Испытания будут разработаны в 2016 году. Уже через год без них нельзя будет получить высший рейтинг безопасности. А, поскольку оценкам Страхового института дорожной безопасности США уделяется большое внимание, высока вероятность, что автопроизводители начнут включать адаптивные фары в стандартное оснащение.
Мы беседовали с несколькими автопроизводителями. Они сообщили, что не планировали адаптивные фары для своих моделей в течение нескольких ближайших лет. Однако теперь мы видим, как эта технология становится все более доступной, - подчеркнули в IIHS.