Впервые с самолёта Ил-76ТД-90ВД было сброшено на один из труднодоступных аэродромов Антарктиды 26 парашютных платформ с 200 бочками топлива для малой авиации, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу компании «Ил». Топливо было доставлено со станции Новолазаревская.
Согласно информации, операция была выполнена 27 ноября «в рамках лётно-эксплуатационных испытаний самолёта Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде».
«Испытательные полёты проводятся в целях выпуска Дополнения к руководству по лётной эксплуатации самолёта, предусматривающего возможность его эксплуатации с заснеженных ледовых аэродромов», – отмечается в сообщении.
«Использование самолёта Ил-76ТД-90ВД для полётов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полёта и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесён к точке назначения. Это достигается за счёт увеличенной дальности самолёта Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП», – говорится в релизе.
Сообщается, что первая посадка в Антарктиде была выполнена 4 ноября 2015 года на аэродроме станции Новолазаревская. «В этот же день была выполнена серия испытательных пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей при посадке, а также выполнено несколько коротких полётов для отработки взлётов и посадок самолёта».
Подготовка к полёту на ледовый континент проходила в Ульяновске, «где были выполнены испытательные пробежки на мокрой полосе и торможение с использованием реверса». В испытаниях участвует самолёт компании «Волга-Днепр».
«На основании экспериментальных расчётов и данных, полученных по результатам испытательных пробежек в Ульяновске, инженерами-конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина было составлено Временное изменение к руководству по лётной эксплуатации самолёта, предусматривающее возможность его эксплуатации с заснеженного ледового аэродрома», – говорится в сообщении.
Чтобы подтвердить правильность этих расчётов в первом полёте к Южному полюсу приняли участие ведущие конструкторы компании. «После выполнения каждой посадки и испытательной пробежки они проводили расшифровку данных бортового устройства регистрации («чёрного ящика») самолёта для сравнения фактических показателей с расчетными», – рассказали в пресс-службе.
По их словам, «экспериментальным путем было подтверждено, что все расчёты верны, и непосредственно в Антарктиде был составлен и утвержден Акт летных испытаний».
«Это имеет существенное практическое значение, поскольку полученные данные в дальнейшем могут быть использованы при составлении соответствующего раздела Руководства по лётной эксплуатации новейшего тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, оснащенного аналогичными двигателями ПС-90А-76», – подчеркнули в пресс-службе.
Сообщается также, что на сегодняшний день выполнено три рейса по маршруту Кейптаун-Новолазаревская-Кейптаун. Испытательные полёты должны продлиться до марта следующего года.