С некоторых пор неофициальные рупоры официальных российских властей, как по мановению волшебной палочки, перестали вещать о событиях на Донбассе. С экранов телевизоров исчезли сердцещипательные фотозаставки «Украина. Новейшая история», уступив место другим душеспасительным заставкам, про европейских беженцев. Что поделаешь: тема так называемого перемирия «неактуальна», «неформатна», «неновостийна»! Ведущие фронтовые репортеры каналов «Россия 24» и «Лайфньюс» Поддубный и Пегов переместились в другую горячую точку — Сирию.
Ведь отнюдь не случайно еще вчера усиленно крутился довольно циничный ролик про наш «Тополь», не вызывающий аллергии, а также про наш «Кедр», который не оставит без орехов. А сегодня показушное московское телевидение взахлеб и в подробностях транслирует бомбардировки ИГ родными ВВС. Непонятно только, зачем это используется в качестве достойного информационного повода. Чтобы побравировать своим могущественным превосходством перед мусульманскими радикалами, у которых нет средств ПВО? По-моему, неумно. Вот если бы вместо наглых моджахедов фигурировали, скажем, наглые американцы, которых россияне так не любят — тогда другое дело... Я вовсе не спятил. Давайте на минуточку пофантазируем и предположим, что несчастный А-321 вдруг уничтожили какие-нибудь американские или китайские экстремисты (увы, как мы убеждаемся, в современном мире возможны любые парадоксы). Имела ли и тогда бы место операция, подобная «Возмездию»? Вот то-то!
Почему формально объявили о том, что рейс Шарм-аль-Шейх — Пулково стал жертвой террористической атаки, с явным опозданием, когда это для всех было уже очевидно? Потому что до Парижа руководство РФ сделать это не решалось — не было веского оправдательного контр-фактора. Если бы он не появился, пауза неопределенности могла б затянуться, как в случае с малазийским «Боингом». Теперь же охотников упрекнуть предводителей нации в беспечности, в том, что, мол, проглядели ситуацию, недоработали, среди соотечественников не так уж много. Политика — дело тонкое, в том числе внутренняя.
Когда президент Путин заявил: виновных в этом тяжком, не имеющем срока давности преступлении настигнет кара в любой точке планеты, невольно вспомнилась его давняя фраза о необходимости мочить бандитов везде, даже в сортире. Никто не против принципа неотвратимости наказания. Однако целесообразнее реализовывать его спокойно, буднично, без лишнего внимания, а тем более шумихи и помпы. Даже несмотря на то, что твое дело правое… Как это делает, например, Израиль.