Минобрнауки запустит горячую линию по вопросам зарплат учителей, воспитателей и преподавателей вузов

 »   » 
  • Опубликованно
  • Минобрнауки запустит горячую линию по вопросам зарплат учителей, воспитателей и преподавателей вузов

Говоря о ситуации с зарплатами работников образования, министр согласился, что ситуация непростая. Но добавил:

- У нас есть четкий сценарий дальнейшего развития событий. Средняя зарплата учителей должна быть не ниже средней по региону, а у воспитателей детских садов - не ниже, чем в среднем по системе общего образования. Мы понимаем, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, регионы могут удерживать эту планку и не допускать снижения средней заработной платы.

По словам Ливанова, ситуация в регионах разная. Далеко не везде доходная часть бюджета сокращается. Где-то она, наоборот, растет.

- Но, конечно, во многих регионах положение сложное, здесь у Правительства России есть специальные меры поддержки, ориентированные на повышение зарплат. На педагогов, медицинских работников, работников культуры в год предусмотрено в форме дотаций региональным бюджетам около 120 миллиардов рублей. Есть и бюджетные кредиты, которые дает Минфин.

Как отмечает министр, правительство не отказывается от планов, озвученных несколько лет назад. В 2018 году преподаватели вузов и ученые должны в среднем получать 200% от средней зарплаты по региону. В этом году должен быть обеспечить уровень зарплат преподавателей и научных сотрудников примерно на 1/3 выше от средней по региону.

Кроме того, министерство планирует в ближайшее время запустить горячую линию по всем вопросам, связанным с оплатой труда на всех уровнях образования.

- Но должен сказать, что пока анализ показывает, что, скорее, это какие-то единичные случаи в конкретных организациях - в детсаду, вузе или школе, чем системные проблемы, - добавил Дмитрий Ливанов.

Добавим, что политик также рассказал о системе выпускных экзаменов и стоительстве новых школ с единой ситемой оснащения и оборудования. Это делается с целью обеспечения единого стандарта обучения и единой пространственной образовательной среды.

Полный текст интервью.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа