Китай постепенно меняет военную доктрину. Если раньше он предпочитал придерживаться стратегии «мягкой силы» (финансовое, экономическое и культурное проникновение в другие страны), то теперь, как и положено супердержаве, всё чаще вспоминает о военной экспансии, пишет Expert Online.
На фоне быстро меняющейся международной ситуации Китай начал проявлять внимание не только к прибрежным территориям, но и к заморским странам.
По данным портала, «на прошлой неделе Пекин подписал соглашение с правительством Джибути об аренде на десять лет очень большого участка земли, на котором намечено построить военно-морскую базу». Данное событие для Пекина является беспрецедентным, поскольку – это первая зарубежная база страны.
«Выбор Джибути не случаен. Это небольшое государство находится на востоке Африки или, как его еще называют, Африканском Роге и занимает важное стратегическое положение у входа в Аденский залив», – отмечает издание.
В самом Пекине строящуюся базу называют «объектом снабжения китайских кораблей», действующих в регионе.
«Китайские военные корабли в районе Африканского Рога участвуют в миротворческих операциях в Индийском океане и Красном море, охраняют торговые и пассажирские суда в Аденском заливе и сомалийских прибрежных водах и оказывают гуманитарную помощь», – сказал представитель НОАК У Цянь.
Кроме того в Африке у Китая огромные экономические интересы.
По информации ресурса, «китайско-африканский торговый оборот превышает 160 млрд. долларов в год. Африка везёт в КНР сырьё, а обратно получает уже товары и машины. За последнее десятилетие в Африку уехало работать и торговать более миллиона китайцев».
В течение 10-ти лет Пекин планирует вложить в инфраструктуру Чёрного континента $ 1 трлн.
Причём китайцы в отличие от американцев и европейцев занимаются исключительно бизнесом и не вмешиваются во внутреннюю политику государств – «у них полностью развязаны руки и им нет никакого дела до соблюдения прав человека или уровня развития демократии в той или иной стране», – пишет Expert Online.