В состав учредителей консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, войдут КТЖ экспресс (дочка Казахстанской железной дороги), ЗАО Азербайджанское Каспийское морское пароходство и азербайджанская компания Караван логистикс, а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура Грузинской железной дороги. Турецкая сторона представлена в качестве ассоциированного члена.
Одна из составных частей данного транспортного маршрута - железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс общей протяженностью 826 км. Таким образом, данный проект можно трактовать, как попытку Китая подтянуть региональных союзников США и РФ в свою сферу экономического влияния. Получается своего рода перспективная сделка КНР – ЕС с опорой на Турцию. Вряд ли это нейтрализует уйгурский политический сепаратизм, опирающийся, как пишут, во многом на турецкое влияние. Стоит Эрдогану стать чуть посильнее, и он обязательно себя покажет.
Что помешало бы Эрдогану разыграть тему туркоманов в Китае с опорой на НАТО, точно также как это делается сейчас на территории Сирии(?). Президент Путин тоже договаривался о «Турецком потоке» (из российского газа) для Европы, только все это, как оказалось, мало что стоило.