Мера с введением виз для турецких граждан выглядит довольно либерально, еще более месяца въезд в РФ для них будет свободным. Между тем, если уж зашла речь о визовом режиме, мера эта должна быть комплексной. Логично составить список стран, которые могут поставлять «террористические контингенты». Теракты в Париже показали, что европейские и российские города не застрахованы от массовых убийств простых граждан, только ради того, чтобы терроризм продемонстрировал свою силу. Как оказалось питательной почвой для организации терактов являются мигранты, которые сейчас практически беспрепятственно пересекают российскую границу. Ситуация в этом плане складывается потенциально достаточно серьезная.
Если российское руководство намерено действовать профилактически, а не реагировать по ситуации, необходимо решить как минимум два вопроса. Во-первых, ввести визы для большинства государств Ближнего Востока, Средней Азии и некоторых государств Закавказья. Во-вторых, организовать реальный, а не формальный учет прибывающих иностранцев в поисках работы, наладить их учет по месту пребывания и контроль фактических источников их доходов. Все кто нарушает режим пребывания или совершает административные нарушения, должны отбывать к себе на родину немедленно без права нового въезда в течение разумных сроков. В Европе существуют так называемые рабочие визы, этот опыт для России (в ее геополитических условиях) необходимо вводить немедленно. Дальнейшее ничего не деланье или либерализм чреват увеличением потенциала террористических угроз в крупных российских городах.
Ужесточение визового режима из стран исламского влияния мера вынужденная, необходимая с точки зрения снижения рисков и увеличения степени безопасности населения хоть в какой-то мере. «Турецкий случай» в небе Сирии показал, что террористическая атака может быть внезапной вне зависимости от степени дружественности тех или иных отношений. Открытые границы просто провоцируют создание террористических сетей и условий для дальнейшего развития экстремизма на территории РФ.
Сирия, как известно, в свое время так и не смогла закрыть свои внешние границы от проникновения определенных контингентов. В результате, сравнительно быстро, это государство оказалось погруженным в террористический хаос и потеряло де-факто почти половину территории. Поэтому, если РФ собирается сохраниться как единое территориальное образование, она должна учитывать «миграционный опыт», как Ближнего Востока, так и Европы. Понятно, что российская колонна №5 будет всячески кричать о недемократичности и экономической пагубности таких мероприятий. На это не следует обращать внимания, акцентировав внимание на общих интересах в вопросах безопасности и на израильском опыте (как передовом) в профилактике террора. В России в плане профилактики экстремизма должно быть не хуже. Ответственные лица всего лишь должны выполнять перед гражданами свои служебные обязанности.