Главком ВКС РФ подробно рассказал о том, как самолёты турецких ВВС сбивали российский Су-24М

 »   » 
  • Опубликованно
  • Главком ВКС РФ подробно рассказал о том, как самолёты турецких ВВС сбивали российский Су-24М
Подробности атаки турецкими ВВС российского Су-24, в результате которой самолёт ВКС РФ, участвовавший в антитеррористической миссии в Сирии, был сбит, представил главком ВКС России Виктор Бондарев. По словам Виктора Бондарева, экипажу Су-24М с бортовым номером 83 и экипажу второго фронтового бомбардировщика в 9:15 (мск) поступила боевая задача по нанесению удара в районе населённых пунктов Кепир-Мортлу-Захия на севере Сирии. Самолёт с экипажем в лице командира Олега Пешкова и штурмана Константина Мурахтина поднялся в воздух, неся 4 ОФАБ-250-270.

Представляем полный текст заявления Виктора Бондарева, опубликованный на официальном сайте Минобороны РФ:

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно.
Взлёт с аэродрома Хмеймим произведён в 9 часов 42 минуты.

В 9 часов 52 минуты Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.

Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.

Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.

В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолётом Су-24М на расстоянии, равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолёта F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолёт находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на её территорию на 2 км, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.

В 10 часов 25 минут руководитель полётов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

Необходимое подлетное время самолета F-16c с авиабазы(Диярбакыр) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлёт самолёта, 31 минута — время полета к рубежу пуска).

Таким образом, перехват самолёта Су-24м из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлёта превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее 1000 спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.



Виктор Бондарев:

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолёта истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолёта Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэродрома Хмеймим и самолёта ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на Ютубе турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в 2000 социальных сетях Интернета.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.

Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.
В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24М и занимаемых эшелонах.

Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета – вызывают недоумение.
Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.

Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.



Главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев выразил благодарность всем тем, кто принимал участие в поисков-спасательной операции, в результате которой на авиабазу Хмеймим был успешно доставлен спасшийся штурман Константин Мурахтин.

В итоговой части брифинга Виктор Бондарев выразил соболезнования родным и близким погибших российских военнослужащих: подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича.

Виктор Бондарев:
В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.

И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.

Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа