Легковушки больше не в приоритете: АвтоВАЗперестал быть крупнейшим получателем госсредств

 »   » 
  • Опубликованно
  • Легковушки больше не в приоритете: АвтоВАЗперестал быть крупнейшим получателем госсредств

При распределении последнего транша в рамках госпрограммы обновления автомобильного парка правительство усилило поддержку производителей коммерческой техники. АвтоВАЗ в результате перестал быть крупнейшим получателем госсредств, выяснило РБК.

Как напоминает издание, правительство в авг 1000 усте приняло решение выделить 5 млрд руб. для компенсации скидок на покупку нового автомобиля при утилизации старого или в trade-in, но расписаны деньги были только сейчас.

Согласно приказу Минпромторга N3738 от 23 ноября, с которым удалось ознакомиться РБК, до автопроизводителей дошла не вся сумма: вместо 5 млрд руб. заводы получили чуть больше 4,8 млрд руб. Куда пошли недостающие 176 млн руб., непонятно. В Минпроме на запрос не ответили, не знают этого и автопроизводители.

Больше всех - по 804 млн руб. - получили группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. Оставшаяся часть средств в разных пропорциях досталась АвтоВАЗу, Nissan, Toyota, Hyundai, Renault, ПСМА Рус (собирает Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Ford Sollers, Volkswagen и GM-Avtovaz - всего 12 получателей субсидий. Источники среди автопроизводителей подтвердили цифры в документе.

Последний транш - третий по счету. Всего на программу в этом году выделено 20 млрд руб. Еще 12,8 млрд руб. потрачено в прошлом году. До сих пор крупнейшим получателем субсидий был АвтоВАЗ. Например, из предыдущего транша на 5 млрд руб., выделенного в июле, заводу досталось 40% этой суммы. Сейчас - только 15,5%, или 749 млн. руб.

По мнению Владимира Беспалова из ВТБ Капитала, смещение объемов субсидирования в пользу коммерческой техники и внедорожников логично, так как размер скидки для них выше, чем на легковые автомобили.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа