Сирийский спецназ обеспечил отход российского штурмана с группой эвакуации, приняв на себя основной удар боевиков.
Через считанные минуты, после поступления сообщения о крушении российского фронтового штурмовика С-24 в зоне боевых действий в районе сирийско-турецкой границы, в небо были подняты спасательные вертолеты с группами эвакуации. Район, откуда было необходимо эвакуировать российских пилотов, находился под контролем боевиков. И российские и сирийские военные тогда еще не знали, что в живых остался только один из российских летчиков. Командира экипажа расстреляли в воздухе турецкие националисты из организации «Серые волки», которые воюют на стороне антиасадовских сил уже не первый год.
Штурману Константину Мурахтину удалось приземлиться, началась операция по его спасению, которая длилась долгие 12 часов. Из трех вертолетов посланных для спасения летчиков пробился только один. Один вертолет был уничтожен противотанковым ракетным комплексом, погиб морской пехотинец.
Несмотря на сложности и потери операция продолжилась. Группы российского и сирийского спецназа углубились на территорию боевиков до 5 километров. Мурахтин не мог постоянно посылать сигнал, по которому его могли найти, так как его искали на только свои, его искали и боевики, которые использовали специальную аппаратуру, сканирующую радиосигналы. Не исключено, что за ее кнопками находились турецкие офицеры.
Используя ночное время суток, летчик снова включил передатчик. Российским и сирийским военным удалось первыми подойти к месту, где укрывался российский летчик, но и враг уже был рядом. Прикрывая эвакуацию пилота, группы сирийского спецназа вступили в бой с террористами в глубоком тылу врага. В ходе боя трое бойцов сирийского спецназа получили ранения, но российский офицер был спасен.