Перед началом президиума Госсовета в Нижнем Тагиле Владимир Путин посетил сначала только-только построенный спортцентр, потом посмотрел местный драматический театр. Но после событий с российским самолетом в Сирии главным был вопрос
- Сейчас всех волнует судьба второго лётчика «Су-24». Есть какая-то информация о нём? - спросил я президента.
- Да, он спасён, это штурман экипажа, - ответил Путин. - Думаю, что он уже находится на нашей базе, на аэродроме. Ему, как всем другим участникам операции по спасению, будут присуждены государственные награды. Министерство обороны вышло с этим предложением. Командир корабля будет награждён Звездой Героя Российской Федерации посмертно.
- Достаточно ли озвученных вчера Министерством обороны мер по обеспечению безопасности наших военных, которые осуществляют операцию в Сирии? - задал я еще один вопрос.
- Объявленных вчера предложений недостаточно, - подтвердил Путин. - Мы обсудили это ещё с утра с руководством министерства обороны, в Сирию на нашу военно-воздушную базу будет переброшен комплекс противовоздушной обороны «С-400». Надеюсь, что этого, так же, как и других мер – это не единственная мера, которую мы предпримем, – будет достаточно для обеспечения полётов. Хочу сказать, что мы, безусловно, будем относиться самым серьёзным образом к тому, что произошло, и все наши средства будут использоваться для обеспечения безопасности.
Президент рассказал о своем отношении к рекомендации МИД России гражданам страны не ездить в Турцию:
- Что ж поделать! После таких трагических событий, как уничтожение нашего самолёта и гибель лётчика, это вынужденная мера. И МИД правильно делает, что предупреждает наших граждан об опасности.
Проблема ведь даже не в той трагедии, с которой мы столкнулись вчера. Проблема гораздо более глубокая. Мы наблюдаем – и не только мы, уверяю вас, это видят во всём мире, – сегодняшнее руководство Турции в течение значительного количества лет проводит достаточно целенаправленную внутреннюю политику по исламизации своей страны.
Ислам – мировая великая религия, это одна из традиционных религий и России, мы сами поддерживаем ислам и будем это делать. Но речь идёт о поддержке более радикальных направлений, и это само по себе создаёт очень неблагоприятную среду и атмосферу.
После того, что случилось вчера, мы не можем исключить каких-то других инцидентов. И если они произойдут, мы так или иначе должны будем на это реагировать. И наши граждане, находящиеся в Турции, конечно, могут подвергаться значительной опасности, и МИД обязан об этом сказать.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Сети опубликовано видео, как спасали экипаж подбитого в Сирии Ми-8
Два вертолета отправились на поиски пилотов Су-24, когда их обстреляли с земли
В Интернете появились кадры спасения экипажа подбитого в Сирии вертолета Ми-8, участвовавшего в операции по поиску российского бомбардировщика Су-24, сбитого турецким истребителем.
Видеоролик опубликовало волонтерское агентство ANNA-News, репортеры которого стали очевидцами этих событий. Су-24 был сбит буквально на их глазах. (подробности)
В ТЕМУ
МИД РФ: От НАТО объективности в ситуации с Су-24 ждать не стоит
В ведомстве отметили, что альянс сейчас сформирует позицию в пользу какого-то коллективного многостороннего документа
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил о том, что наша страна не ждет объективности со стороны коллег из НАТО в отношении ситуации со сбитым в Сирии российским истребителем. (подробности)
КСТАТИ
«Комсомолка» предупреждала о том, что Эрдоган готовится сбить наш самолет
Наш спецкор Дарья Асламова месяц назад получила письмо от турецких друзей о возможной провокации
«Дорогая Дарья! Дорогой Шамир! Уровень угрозы — красный! Эрдоган планирует сбить русский самолет в Сирии, чтобы втянуть Турцию в войну с Россией. Любая война — лучший способ предотвратить падение диктатора. Мой источник (работает под псевдонимом «фуат авни» в Твиттере, много лет является «глубокой глоткой» в правительстве Эрдогана) никогда не ошибается, и подтверждение об атаке пришло не только от него». (подробности)