Кроме газового вопроса, Владимир Путин в Тегеране обсуждал еще и идущую по соседству войну в Сирии. Именно в Тегеране, где в 1943 году окончательно оформилась антигитлеровская коалиция, в 2015 году совещалась коалиция антиигиловская.
Иран - союзник Башара Асада в борьбе с ИГ (запрещенная в РФ террористическая организация), он вполне может поучаствовать в наземной операции в Сирии, а по некоторым данным, уже участвует. Не случайно первым, с кем Путин провел двустороннюю встречу, прилетев в Иран, был верховный правитель Ирана Али Хаменеи. Президент России подарил аятолле старинный рукописный Коран, а разговор продлился целых 1,5 часа. По итогам встречи иранские журналисты наперебой принялись сообщать о прорыве в поставках Тегерану С-300: Россия начала процедуру экспорта этих зенитно-ракетных комплексов.
- В ходе разговора Путин и Хаменеи подчеркнули, что политическое урегулирование в Сирии невозможно под диктовку извне, это должен решать сам сирийский народ, - рассказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. - В первую очередь обсуждалась ситуация в Сирии. Состоялся предельно детальный обмен мнениями.