Компания «Боинг» предложила ВМС США план действий, согласно которому производство F/A-18E/F Super Hornet будет продолжено примерно до середины 2030-х годов с целью предотвращения наметившего дефицита истребителей и сохранения боевой мощи флота, сообщает блог bmpd со ссылкой на «Aviation Week and Space Technology».
«Самый старый истребитель F/A-18E/F Super Hornet, который эксплуатируется в ВМС США, в 2017 году достигнет проектного ресурса в 6000 часов. Оставшийся парк самолётов данного типа последует за ним примерно в том же количестве, в каком их закупал флот – то есть около 40 в год. При этом ВМС США могут позволить себе приобретать ежегодно максимум 20 новых истребителей Lockheed Martin F-35C, а, возможно, даже и меньше», – пишет издание.
В рамках программы Service-Life Extension Program (SLEP) компания будет продлевать ресурс самолётов до 9000 часов, однако, по словам командующего морской авиацией Майка Шумейкера, «сохранение парка самолётов только при помощи SLEP является довольно серьёзным вызовом».
«Программа поможет, но не решит все проблемы», – согласился с адмиралом неназванный представитель ОПК.
Представитель «Боинга» Дэн Гиллиан видит выход в комбинированном подходе, который состоит «из SLEP, самолётов новой постройки и модернизации самолётов».
Чтобы сохранить производство указанных машин компания также ищет внешних заказчиков. По информации издания «ведутся переговоры на поставку 24-30 самолётов Кувейту». Отмечается, что договорённость практически достигнута, осталось подписать контракт. Если всё пройдёт удачно, то «Боинг» сумеет безболезненно сохранить производство F/A-18E/F Super Hornet до 2019 г.