Косвенным свидетельством этому тезису служит и то, что на дорогах стали массово появляться «бочки» – нелегальные или полулегальные АГЗС, которые построены без надлежащих разрешений и без соблюдения норм безопасности. В Институте потребительских экспертиз, где более десяти лет занимаются проблематикой топливного рынка, обеспокоены этой ситуацией.
По словам директора Института Юрия Чернобривца, «эти «подзаборные» заправки заманивают клиентов низкой ценой, но при этом часто грешат «недоливом» – многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда, к примеру, в 40-ка литровый баллон заливалось 50 литров газа, причём пробег был значительно меньше». Сомнительная получается экономия. Есть и еще одна проблема. Многие автомобилисты опять же в целях экономии устанавливают ГБО в гаражах «у дяди Васи». По словам представителя компании Инновационные Газовые Системы Алексея Гурского, зачастую подобные умельцы устанавливают не новое, а бывшее в употреблении оборудование, и экономят на отдельных деталях, например, мультиклапанах. В результате, в бак может попадать большее количество топлива, чем указан номинал на самом баллоне. Отсюда и вопросы, почему мне залили больше, чем размер моего бака. Кроме того, такие «усовершенствования» в разы повышают опасность возгорания.
Оба этих фактора приводят к тому, что иногда у клиентов и персонала АЗС возникают разногласия о количестве отпущенного топлива, а многие автомобилисты считают, что на АГЗС возможен «недолив». С этой проблемой первой в Украине решила разобраться сеть автозаправочных комплексов «БРСМ Нафта», предложив своим клиентам простой и действенный метод контроля налива. Как заявил директор департамента стратегического маркетинга компании «Стейт Ойл», которая управляет сетью «БРСМ Нафта», Александр Мельничук, – «суть программы заключается в том, что клиент может заправить свой автомобиль через эталонный сертифицированный мерник, который позволяет замерить точное количество отпущенного газа в установленный на автомобиле газовый баллон. Оборудование настроено и опломбировано государственным контролирующим органом.
Теперь водитель может сам убедиться, что ему залили ровно то количество топлива, которое он оплатил. Таким образом, мы демонстрируем честность и открытость по отношению к нашим клиентам». В данный момент эталонные мерники установлены на десяти комплексах Харькова, в дальнейшем, как заявляют в сети «БРСМ Нафта», планируется проведение данной инициативы по всей Украине. Также в компании надеются, что данная инициатива будет поддержана и другими участниками рынка, что в конечном итоге позволит «отвадить» клиентов с небезопасных и нечистых на руку нелегальных газовых заправок.
auto.ria.com