Представитель Пентагона полковник Стив Уоррен в ходе трансляции на сайте Минобороны США сообщил, что у боевых лётчиков в Сирии «мало целей». И, судя по сказанному, даже это «мало» лётчики не всегда видят. «Мы атакуем их там, где видим», — заявил Уоррен. Американские СМИ отмечают, что пилотам трудно получить разрешение на открытие огня: командование будто бы опасается жертв среди мирного населения.
Ещё полгода тому назад, 26 мая 2015 г., газета «The New York Times» писала, что американским военным лётчикам трудно получить разрешение командования на открытие огня: могут быть жертвы среди мирного населения.
Тема «гуманности» американских военных была продолжена в той же в «Нью-Йорк Таймс» 16 ноября 2015 г.
В репортаже из Стамбула корреспондент пишет об «усилении давления» на «Исламское государство», предпринятое Соединёнными Штатами, чьи самолёты «впервые атаковали сотни грузовиков», используемых «Исламским государством» «для контрабанды сырой нефти, добытой в Сирии». По оценкам, в результате авиаударов возле Дейр аль-Зура на востоке Сирии было уничтожено 116 грузовых автомобилей из 295. Авиаудары нанесли четыре штурмовика А-10 и два самолёта поддержки АС-130.
Однако лётчики позднее не стали наносить удары по тысяче грузовиков с цистернами, используемым теми же боевиками для транспортировки нефти, поскольку велик был риск жертв среди гражданского населения.
И вот итог: корреспондент газеты отмечает, что на текущий момент нефтяная логистика «Исламского государства» осталась «в основном без изменений».
Беспокойство Вашингтона о мирных жителях выглядит несколько необычно. Немало мирных жителей Пентагоном убито в Ираке, Афганистане и Ливии, а также в Пакистане и других странах, где без всякого спросу у местных правительств летают беспилотники. А как доходит до «Исламского государства» и его инфраструктуры, тотчас возникает показушный гуманизм.
Представитель Пентагона полковник Стив Уоррен рассказал журналистам 18 ноября, что при нанесении недавних авиаударов по автоцистернам группировки «Исламское государство» лётчики используют так называемую тактику запугивания водителей. Это делается с целью избежать жертв при уничтожении бензовозов.
«Чтобы уменьшить риск для гражданских лиц, мы разбросали листовки и устроили показательную демонстрацию силы. Мы послали самолёты, которые пролетали над грузовиками на низкой высоте», — цитирует Уоррена РИА «Новости».
Военный чиновник показал затем журналистам листовку, где изображены люди, разбегающиеся от автоцистерн. Подпись к листовке на арабском языке гласит: «Вылезайте из грузовиков и убегайте подальше».
Уоррен объяснил, что такие листовки были разбросаны примерно за 45 минут до нанесения авиаудара.
В контексте невысокой эффективности антитеррористической кампании в Сирии военные США говорят не только о «гуманизме».
Пентагон озвучил и другую причину, по которой снизилась интенсивность авиаударов американских ВВС по позициям боевиков, пишет «Лента.ру».
«Мы атакуем их там, где видим. В Ираке было немного больше доступных целей», — сказал тот же Уоррен на брифинге. «Крайне важные военные операции проводятся в Ираке: именно там сконцентрировано больше всего наших воздушных сил», — резюмировал военный.
Куда более эффективно действуют в Сирии ВКС России.
Как передал вечером 18 ноября «Интерфакс», авиагруппа ВКС России за несколько дней уничтожила около 500 бензовозов, перевозящих нефть из Сирии на переработку в Ирак. Об этом сообщил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-полковник Андрей Картаполов.
«За последние годы «ИГИЛ» и другие экстремистские группировки наладили на подконтрольной территории работу так называемого «нефтепровода на колёсах», — рассказал Картаполов.
По словам начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС России, сотни бензовозов доставляют нефть для переработки в Ирак. Российские авиаудары снижают возможности террористов по незаконному экспорту энергоносителей: «Только за первые несколько дней авиацией уничтожено около 5
1000
00 бензовозов. Это существенно снизило возможности боевиков по незаконному экспорту энергоносителей и соответственно их доходы от контрабанды нефти».
Напомним, что контрабандная нефтеторговля — один из способов финансирования деятельности террористической группировки. По оценкам американских экспертов, «Исламское государство» ежемесячно зарабатывает на «экспорте» от 40 до 50 млн. долл. Боевики продают нефть по демпинговой цене — от 10 до 35 долл. за баррель. Контрабандная нефть поставляется боевиками ряду государств региона, включая Турцию. Последняя состоит в НАТО и является союзником США.
Как сообщал ещё в октябре прошлого года портал «Вести.Экономика», одиннадцать нефтяных месторождений в Ираке и Сирии сделали «ИГ» в значительной степени «независимой финансовой машиной».
Контролируемые боевиками месторождения дают каждый день 25-40 тыс. баррелей ориентировочной стоимостью около 1,2 млн. долларов. Добытая нефть контрабандой вывозится в Иран, Курдистан, Турцию и Сирию. И это без учёта доходов от месторождений в глубине Сирии: они ежедневно приносят «ИГ» ещё 3 млн. долл.
Сырая нефть транспортируется танкерами в Иорданию через провинцию Анбар, в Иран идёт через Курдистан, а в Турцию — через Мосул. Также она поступает на рынок Сирии и в иракский Курдистан, где перерабатывается. Турция, отмечают эксперты, закрывает на это глаза. И она будет продолжать это делать до тех пор, пока государства Запада не начнут оказывать на неё давление.
Похоже, единственным «давлением» Запада на Турцию, добавим от себя, можно считать «гуманное» уничтожение американцами 116 грузовиков. Любопытны и заявления представителя Пентагона о том, что американские лётчики «мало» видят.
Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин недаром говорит, что «все нынешние конвульсии США и их союзников, выражающиеся в формировании коалиции и авиаударов по столице «халифата» — это всего лишь следствия российского вмешательства, на которое надо как-то реагировать, чтобы показать, что они на самом деле борются с терроризмом». В интервью «Свободной прессе» эксперт пояснил: «Хотя на самом деле никто с ним на Западе бороться не собирался, особенно Турция, которая полностью сидит на нефти «халифата».
О какой «коалиции» во главе с США в таком случае можно говорить? О какой борьбе с терроризмом?
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru