Самым популярным китайским брендом на российском рынке является Lifan. За 10 месяцев в России было реализовано 10 677 таких автомобилей. На втором месте – Geely. С января по октябрь машины этой марки приобрели 9 483 россиян. Это на 1% больше чем в 2014 году. Замыкает первую тройку Chery с показателем 4301 проданных машин. На четвертом месте Great Wall. Этому бренду с января по октябрь удалось продать 3081 машин. По итогам 10 месяцев падение продаж у этой китайской марки составило 76%, а по итогам октября 91%.
Brilliance стал единственным китайским брендом, который продемонстрировал по итогам десяти месяцев рост продаж. Всего за 10 месяце эта компания продала 890 машин. Эта цифра на 72% больше показателей прошлого года. DongFeng, вышедший на российских рынок с легковыми автомобилями лишь в прошлом году, смог реализовать 964 машин. Продажи автомобилей других китайских брендов (Changan, Haima, JAC) за январь-октябрь не превышают 500 экземпляров для каждого бренда.
Самыми популярными китайскими моделями на российском рынке являются кроссоверы Lifan X60, Geely Emgrand Х7, Great Wall Hover H3/H5, Chery Tiggo и седан Geely Emgrand.
Как ранее сообщал «Коммерсантъ», что китайские автопроизводители могут получить в России значительные таможенные льготы при ввозе компонентов. Для этого завод Derways, на котором происходит сборка китайских машин, полностью выкупил группу «Химэкс», подписавшую документ по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска коммерческой техники еще в 2005 году.
Группе «Химэкс» предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 года срок соглашения истекает.
Купив «Химэкс», Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нем китайские бренды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брендов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 года. Возможно, к нему присоединится Geely.
Напомним, до сих пор китайские автомобили не имели соглашений о промсборке. По неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Но там могли поменять свое мнение после западных санкций и сотрудничества Москвы и Пекина. Если Минэкономики примет изменения и одобрит таможенные льготы для китайских автопроизводителей, они смогут выставлять более выгодные цены и увеличить свою долю на рынке РФ, которая сейчас составляет 2%.
Фото: Lifan-car.ru