Сторожевые корабли проекта 22460, строящиеся для российских пограничников будут оснащены двигателями, изготовленными в КНР, а не в ФРГ, как предполагалось изначально, сообщает ВПК со ссылкой на главного инженера фирмы «Алмаз» Ильяза Мухутдинова.
«Речь идёт о скоростных высокооборотных дизелях большой мощности. У нас их конструкция, можно сказать, устарела», – сказал Мухутдинов.
«Для сторожевиков изначально были выбраны немецкие дизели с более высоким ресурсом, – пояснил он. – Наши немецкие партнёры отказались поставлять данную продукцию, а в России скоростных дизелей такой агрегатной мощности, удовлетворяющей требованиям заказчика, в настоящее время нет».
«В этой связи было принято решение установить на строящихся кораблях китайские скоростные двигатели – современные, хорошие, требуемой мощности. В настоящий момент контракт на их поставку уже заключён, и уже на следующих кораблях проекта 22460 будут установлены дизели наших китайских партнёров», – рассказал главный инженер.
Главный конструктор проекта Алексей Наумов уточнил, что двигатели производятся по немецкой лицензии. «Это продукция, которую китайцы производят на основании всё же немецкой разработки», – отметил он.
По словам Наумова, головной корабль проекта 22460 («Рубин») был сдан в конце 2009 г. «Это новый пограничный корабль, который спроектирован впервые после развала СССР, – сказал Наумов. – Наша промышленность хорошо освоила этот корабль. Удалось сделать современную, не уступающую мировым образцам технику».
Справка «ВПК»: «В рамках действующих контрактов петербургская судостроительная фирма Алмаз уже передала погранслужбе 5 ПСКР, строит ещё 3 корабля и получила заказ ещё на три корабля проекта 22460. Восточная верфь (Владивосток) сдала заказчику один корабль, второй планируется сдать в ноябре, третий – строится. Серия считается рекордной по российским меркам – всего в ней планируется порядка 30 кораблей, впервые со времён СССР».