Украинский кризис оставил след на каждой третьей российской компании

 »   » 
  • Опубликованно
  • Украинский кризис оставил след на каждой третьей российской компании

Каждая третья российская компания почувствовала на себе последствия украинских событий. Главный результат геополитической напряженности - снижение спроса на продукцию, поставляемую в соседнюю страну. Но есть и позитивные для бизнеса итоги: с российского рынка начали уходить украинские конкуренты.

Как следует из данных мониторинга последствий украинского кризиса для российской промышленности, проведенного Институтом Гайдара, 20% опрошенных российских компаний сообщили о сокращении спроса на свои товары на Украине. Такое развитие событий выглядит совершенно логично и ожидаемо с учетом экономической ситуации на Украине, - говорится в докладе.

К этому примыкает снижение спроса со стороны других российских предприятий из-за украинских событий (6%).

Второе по частоте (8%) следствие кризиса - проблемы с поставками сырья и материалов с Украины - можно считать результатом действия властей, которые вряд ли сейчас направлены на увеличение товарооборота двух стран.

Западные санкции, вызванные присоединением Крыма к России и ростом напряженности на Восточной Украине, в которой Запад усматривает руку Кремля, пока не сильно сказались на самочувствии бизнеса. Только 3% предприятий сообщили о сворачивании с ними дел их западных поставщиков, потребителей или кредиторов.

Результирующее негативное влияние украинских событий на выпуск отмечено пока только 4% предприятий, что, с одной стороны, крайне незначительно. Но с другой - говорит об увеличении предложения на других рынках сбыта российской промышленности. Последнее в условиях стагнации и растущей вероятности рецессии вряд ли стоит оценивать положительно, - отметил завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло.

В сумме каждый третий опрошенный предприниматель говорит о тех или иных последствиях геополитического кризиса. Впрочем, среди них есть те, кто пытается извлечь из него выгоду для себя. Так, 7% предприятий сообщили об уходе с их рынков сбыта украинских конкурентов. А 3% - об уходе украинских конкурентов с рынков сырья и материалов российских предприятий.

Дмитрий Коптюбенко


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа