Бывают трагедии, перед которыми меркнут все слова. Что можно сказать умирающим от терактов в Париже раненым, убитым горем родным погибших от пуль и взрывов в мирном городе французов, женам и детям полицейских, которые полегли в борьбе с террористами? Лишь слова сочувствия и искреннего соболезнования, которые вряд ли кого-то утешат. Ничто уже не вернет павших.
В России степень горя и ужаса понимают, как нигде. Слишком живы воспоминания о гибели детей в Беслане, захвате больницы в Буденновске, взрывах домов мирно спящей Каширки, отчаянии «Норд-Оста». И именно поэтому Москва сегодня – в авангарде борьбы против ИГИЛ, «Джибгат ан-Нусра» и иных международных террористических организаций.
Но Запад, да и значительная часть стран Ближнего и Среднего Востока уклоняются от принятия эффективных мер по пресечению террористического интернационала, даже от серьезного разговора о необходимости консолидации усилий в борьбе с этим вселенским злом. Но говорить придется, ибо трагедии подобного масштаба не должны повторяться, а оставшиеся в живых просто обязаны осмыслить причины произошедшего, если им не хватило ума и воли этого не допустить.
***
О том, что Европа столкнется с террористическими атаками, говорилось давно. Они просто не могли не произойти. Не обязательно в Париже, не обязательно в пятницу 13-го и не обязательно по такому сценарию. Но в тот день, когда первый европейский политик под диктовку США благословил исламизацию Ближнего Востока, смерть невинных европейцев была предопределена.
Вспомним недавнюю историю. Впервые исламский терроризм в качестве орудия геополитической борьбы был использован в Афганистане против СССР. Апостол американской геополитики З. Бжезинский открыто признал участие США в создании «Талибана», нисколько не жалея о содеянном: «Что является наиболее важным для истории мира? Создание «Талибана» или распад советской империи? Какие-то всколыхнувшиеся мусульмане или освобождение стран Центральной Европы и окончание холодной войны?»
Тогдашние усилия «для повышения международной цены СССР за его действия» поразительно напоминают сегодняшние попытки «наказать Россию». История повторяется.
Как и следовало ожидать, выведенный усилиями ЦРУ в Афганистане исламизм стал основой для всех последующих террористических группировок, включая «Аль-Каиду» и отпочковавшееся от нее ИГИЛ, что в результате обернулось против самих создателей. Именно боевики «Исламского государства» взяли на себя ответственность за пятничную трагедию – гибель полутора сотен человек, провозгласив в официальном заявлении: «Пусть Франция и те, кто идет по ее пути, знают, что они остаются главной целью «Исламского государства», а запах смерти больше никогда не покинет их носы, поскольку они возглавляют колонну крестоносцев, они посмели проклясть нашего Пророка, мир и благословение Аллаха ему, и гордятся тем, что борются с исламом во Франции, с самолетов наносят удары по мусульманам на земле Халифата. Но самолеты не помогли им на улицах Парижа и его гнилых аллеях. Эта атака является первой из бури. Это предостережение для тех, кто желает учиться».
Долгое время Франции, которая благодаря генералу де Голлю лишь частично являлась членом НАТО, выйдя из военной составляющей, удавалось дистанцироваться от откровенной поддержки исламского терроризма. Все изменилось с приходом к власти президента Н. Саркози, восстановившего сотрудничество с НАТО в полном объеме и объявившего о «перезагрузке» отношений с Вашингтоном. Стремясь к лидерству в ЕС, Саркози активизировал средиземноморско-ближневосточный вектор внешней политики страны. Результатом стал осуществленны
1000
й при активной поддержке Парижа ряд государственных переворотов в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Именно Франция нанесла первые авиационные удары по Ливии, положившие начало многолетней гражданской войне в этой стране. Активную роль сыграл Париж и в гражданской войне в Сирии, местью за которую стали террористические акты 14 ноября.
Как пишет французский обозреватель Т. Мейсан, «Николя Саркози… вел с США и Соединенным Королевством переговоры о перекройке «Большого Ближнего Востока» 2009-2010 гг. Госсекретарь Хиллари Клинтон убеждает его привести в действие франко-британский колониальный проект под руководством США. 2 ноября 2010 г., то есть до начала «Арабской весны» Франция и Соединенное Королевство подписывают серию документов, известных под общим названием Ланкастерские соглашения. Если в открытой части говорилось о том, что оба государства будут совместно использовать свои дислоцированные за рубежом силы, то есть оккупационные войска, то в закрытой части предусматривалось нападение на Сирию 21 марта 2011 г. Известно, что Ливия будет атакована Францией двумя днями позже, что вызовет гнев Соединенного Королевства, возмущенного тем, что союзник его опередил. Нападения на Сирию не будет только потому, что его заказчик, то есть США, передумал».
Отказ США от военной интервенции в Сирию не остановил Францию, создавшую «Свободную сирийскую армию», первыми членами которой были боевики из ливанской «Аль-Каиды». Впоследствии Франция и Британия осуществляли поставки сирийским боевикам оружия, невзирая на протесты партнеров по ЕС. А для политической поддержки исламистов при активной поддержке Франции была создана группа «Друзья Сирии». Как известно, впоследствии большое количество «умеренных» боевиков пополнило состав ИГИЛ, убивающего теперь мирных парижан во французской столице. Не оказалось ли случайно в числе террористов боевика, подготовленного французскими легионерами?
Сменив Н. Саркози на посту президента, Ф. Олланд в полной мере продолжил политику предшественника. Париж по-прежнему настаивает на отстранении от власти Б. Асада, в частности, выставив условием переговоров с Россией об антитеррористической борьбе против ИГИЛ формирование в Дамаске коалиционного правительства.
2000
***
Бумеранг обязательно возвращается. Посеявший ветер «исламской революции» Париж теперь пожинает бурю в виде уличных беспорядков, поджогов машин, потока беженцев и террористических актов.
Невольно вспоминаются пророческие слова покойного М. Каддафи: «А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов «Аль-Каиды». Этой стеной была Ливия. Вы разрушаете ее. Вы – идиоты. За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку «Аль-Каиды» гореть вам в аду. И так оно будет. Я никогда не лгу. Не лгу и сейчас». Приблизительно то же самое можно сказать и о Сирии. Ставшая непригодной для проживания, в том числе и усилиями Парижа, эта страна выплескивает в Европу толпы озлобленных, обездоленных и жаждущих мести за все унижения и свою разрушенную жизнь людей.
Виновников своей сломанной судьбы они отлично знают. Как пояснил российской журналистке Д. Асламовой ливийский доктор по имени Ахмад, «именно Франция и Великобритания бомбили мою страну… Им не удастся избежать наказания. НАТО залило кровью весь Ближний Восток, и теперь слабая Европа, отдавшая власть над собой американскому Сатане, будет уничтожена. Наши женщины нарожают детей. Через пять лет лицо Европы полностью изменится. Я не радуюсь этому. Я уважаю великую европейскую культуру и не хочу, чтоб вместо церквей здесь стояли минареты. Но так будет. Это возмездие». При этом далеко не все видят «возмездие» в собственной плодовитости и высоких социальных пособиях.
По словам ливанского министра образования Элиас Боу Сааба, среди 1,1 млн. беженцев, наводнивших Европу, скрываются десятки тысяч боевиков ИГ. Само ИГ дает более скромные цифры в 4 тыс. боевиков. Но этого более чем достаточно, если учесть, что всего 8 человек сделали совершенно беспомощным огромный европейский мегаполис.
Чудовищные жертвы свидетельствуют о полном провале европейской политики так называемого мультикультурализма, когда в одной стране пытаются объединить представителей традиционного мусульманского общества и носителей новых «европейских ценностей» в виде вопиющего цинизма, извращений и растаптывания святынь. Не исключено, что клуб «Батаклан», где террористы расстреляли около 150 и ранили еще сотню человек, пострадал из-за таблички «Jesuis Charlie», расположенной над входом в заведение и означающей поддержку клубом сатирического еженедельника, пробавляющегося циничными карикатурами, в том числе на пророка Мухаммеда.
Жестокий урок, преподнесенный исламистами-фанатиками подонкам из бульварной газетенки, когда в январе нынешнего года на редакцию был устроен налет, в результате которого погибли 12 человек, явно не пошел впрок ни самим, с позволения сказать, журналистам, ни солидаризовавшимся с ними французам. Опубликовав новую серию карикатур на пророка Мухаммеда, высмеяв трагедию с российским самолетом, редакция «Шарли Эбдо» намерена покощунствовать и по поводу гибели соотечественников. Один из главных редакторов Ж. Бриар, заявил, что еженедельник собирается создать ряд карикатур на тему недавних терактов, что, по мнению редактора, повысит тираж издания. Любопытно, как воспримут это неописуемое нормативной лексикой святотатство французы, доселе «не замечавшие» ни жертв в Донбассе, ни издевательств над чувствами мусульман, ни глумления над памятью жертв недавней катастрофы российского самолета в Египте? Неужели так же, как и раньше, лишь похихикают?
***
Как ни жестока эта правда, но гибель ни в чем не повинных жителей Парижа стала прямым следствием самонадеянной колонизаторской политики и Запада в целом, и страны, являющейся не просто союзником США, но и активным дестабилизатором арабского мира. С легкостью разрушая государственность Ливии, Сирии, Украины, Туниса и Египта, Европа не предполагала, что война может прийти на улицы ее городов. Свидетельством тому полная неподготовленность французских спецслужб к отражению террористических атак. По мнению президента Международной контртеррористической тренинговой ассоциации И. Линдера, считающего, что «эти теракты были запланированы еще несколько лет назад, а недавняя атака на редакцию журнала Charlie Hebdo была генеральной тренировкой», французским
2000
силовикам необходимо было сделать соответствующие выводы. Выводы явно сделаны не были, учитывая то, что террористам не только удалось осуществить свой замысел, но и продолжать расстреливать заложников прямо во время штурма.
Парижская трагедия четко показала, что война с террором перешла в горячую фазу. Расстрелы и взрывы в Париже – явления одного порядка с недавними взрывами в Ливане и катастрофой российского авиалайнера. Тем не менее Франция явно продолжает игры в геополитическую конкуренцию, введя в воды Средиземного моря авианосец в рамках коалиции, действующей под эгидой США. А Турция и вовсе предлагает западным партнерам признать ИГИЛ, открыв его дипломатическое представительство на своей территории. Как заявил глава турецкой внешней разведки MIT Х. Фидан, «Исламское государство – это реальность. Мы должны признать, что не можем искоренить столь хорошо организованное и популярное образование как «Исламское государство». Поэтому я призываю наших западных партнеров, чтобы они пересмотрели свои прежние представления о политических течениях в исламе, отложили в сторону свой циничный склад ума и вместе расстроили планы Владимира Путина по подавлению исламской революции в Сирии».
Не хочется, а съязвишь: может, террористам еще и молоко за вредность выдавать? Чтобы были силы взрывать европейские города и российские самолеты. Как подобное предложение вообще могло прозвучать? Но если его транслируют не последние люди во власти Анкары, значит, его готовы были слушать. И это весьма показательно.
***
Возможно, хотя бы эта ужасная трагедия заставит Европу понять, что победить террор и защитить жизни своих граждан можно, лишь объединив усилия. В том числе и в первую очередь – с Россией. А для этого нужно всего лишь прекратить быть Шарли и осознать, что жизнь сирийцев, ливийцев, украинцев, русских, тунисцев, йеменцев не менее ценна, чем жизнь парижан.
Не нужно жечь лагеря беженцев и мечети, как предлагают разъяренные французы. Достаточно просто перестать в угоду геополитическим амбициям своих руководителей разрушать чужие государства. А средств, которые Европа сейчас тратит на войну и обустройство беженцев, вполне хватит на восстановление Ближнего Востока и Северной Африки.