Для меня в случившемся есть очень зловещее совпадение. Именно в те часы, когда происходила террористическая атака на Париж, в Америке вышла моя книга на английском: «Мечеть Нотр-Дам» (в русском издании эта пророческая книга об исламском будущем Европы, называлась «Мечеть Парижской Богоматери» - прим.корр). И я, видит Бог, не хотела такой страшной ценой подтвердить необходимость этой книги. В итоге, я всю ночь просидела на телефоне и в скайпе — проверяла, все ли живы? И вот что меня поразило.
Французы начали проявлять сплочение перед лицом беды. Сплочение, которое абсолютно необходимо для выживания нации. Например, когда люди из-за оцеплений не могли попасть домой, их совершенно незнакомые парижане приглашали к себе домой. А нужно понимать, что значит для француза позвать незнакомца домой! Они и друзей-то не очень охотно приглашают... Скажу очень осторожно — начинается пробуждение национального самосознания. С другой стороны, все клянут свое правительство. Олланда вообще называют пособником террористов. Люди очень обозлены.
Хочу подчеркнуть еще один момент. Когда был теракт с «Шарли Эбдо», я предупреждала, что следующий будет во много раз страшнее и кровавей. Идет нарастание экспансии, а вместе с ней и акции устрашения усиливаются. К сожалению, мой сценарий отыгрывается. Посмотрим как поведет себя правительство. В прошлый раз было сделан какой-то невразумительный и постыдный марш «за все хорошее против плохого». Вещи не были названы своими именами, и все якобы отдали дань памяти погибшим за свободу слова. Правда, случайно погибшие посетители магазина, к этой свободе слова не имели ровно никакого отношения. Всем моим французам очень интересно: на этот раз власти прокомментируют честно происходящее?
Произошедшее в Париже сейчас сравнивают с терактом в Беслане или в Норд-Осте. Но там, террористы достаточно четко заявляли свои цели - «вывод российских войск из Чечни». Вы можете предположить, какая цель была у этих терактов?
Я думаю, цели обозначат конкретнее чуть позже. Думаю, это ответ на действия Франции в Сирии. Исламское государство желает, чтобы ему не мешали распространяться проказой по континенту. Францию выбрали из-за благоприятной среды в которой существует исламистское подполье. Во Франции было проще провести такие масштабные теракты. Братья Куаши расстрелявшие карикатуристов совершенно спокойно выезжали из Франции в лагеря террористов, возвращались назад. При этом Франция входит в блок европейских стран, которые действуют совместно и имеют общие интересы. То есть, если Франция запаникует, ее поддержат Германия и Италия.
Если предположить, что в понедельник правительство Франции очнется. Что оно должно сделать в первую очередь? Как отреагировать?
Жестко обозначить виновных, назвать произошедшее экспансией и цивилизационной войной. Ввести в стране полувоенное положение, провести весь необходимый комплекс мер безопасности в мечетях и духовных центрах неблагополучных районов и анклавов. Радикально пересмотреть свою миграционную политику. Но Олланд на это не пойдет никогда. Есть варианты, когда все эти меры примет Мария Ле Пен, но для этого она должна попасть в Елисейский дворец. До этого далеко. Думаю, никаких решительных мер не будет, и все пойдет своим чередом до следующих терактов.