Вечером в пятницу, 13 ноября, Париж подвергся атаке террористов: всего было совершено шесть терактов, жертвами которых в общей сложности стали 153 человека. О трагедии во Франции в эфире Радио «Комсомольская Правда» мы беседовали с протоиереем Дмитрием Смирновым.
- Господин Чаплин призвал забыть о толерантности и ответить террористам. Как бороться с этой идеологией?
- Главное средство – это изменить общий нравственный фон в Европе. Вместо издевательства над святынями, порнографии, в том числе детской, всякого разврата, нужно пропагандировать добро, сдержанность, целомудрие, любовь к ближнему. Тогда мы из-под ног у ИГИЛа (запрещенная в России организация - прим.ред.) вырвем их претензии, с помощью которых они вербуют себе сторонников. Потому что главный их аргумент: вы посмотрите на Европу, посмотрите на их телевидение, посмотрите, что пишут их юноши и девушки в интернете. И вы хотите, чтобы это все было у нас? Мы должны их уничтожить. Потому что это не люди. Это же животные, у них нет ни понятия о кощунстве, у них ни понятия о нравственном поведении. Вместо того, чтобы одеваться, они ходят голые по улице, в том числе женщины. Если вернуться к нормальной христианской нравственности, то тогда это выбьет почву из-под ног. А в противном случае, конечно, будет война на полное уничтожение. И еще неизвестно, кто в ней победит. Потому что война городская будет, партизанская. И потом, довольно мало, я думаю, найдется французов, которые будут за свое правое дело, за свои ценности взрывать самих себя. Силы-то неравные. А сейчас еще благодаря нашим братьям и партнерам из-за океана подвалили народишку. И мы видим: это не женщины и дети, а хорошие молодые мужчины до 40 лет, с крепкими мышцами. Их немножко подвооружить и еще немножко просветить в нужном направлении идеологов ИГИЛа. Тут ракетами не справишься. Тут именно пойдет автомат на автомат. Просто современный мир, уже отказавшийся от своей веры, не может ничего исламу предложить, того, что могло бы привлечь внимание молодежи.
- Они предлагают толерантность. Вот их представление о добре.
- Толерантность – всем известно, что это значит. Это неспособность вирусам и микробам сопротивляться. Я, конечно, не поддерживаю такую толерантность во имя ничего. В России идеальная толерантность, тут не было религиозных войн никогда. Поэтому у нас это не имеет почвы, потому что у нас отношения между общинами мусульманскими, еврейскими, буддистскими, христианскими вполне нормальные. Мы смотрим друг на друга с интересом, мы здороваемся. У нас нет антагонизма. А там эта толерантность насквозь фальшивая. Она показала и отношение к беженцам, и вот эти «Шарли Эбдо». Вся эта толерантность шита белыми нитками. Особенно, когда нитки опутаны колючей проволокой, как мы это сейчас видим практически в каждой европейской стране. Это же все фальшь. И не надо думать, что мусульмане этой фальши не чувствуют.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Дмитрий де Кошко: Надеюсь, французы больше не будут ошибаться во врагах
Французский журналист рассказал Радио «Комсомольская Правда», что во время того, как все телеканалы показывали новости по теракту, парламентский продолжал вести пропаганду против России (подробности)
ЕЩЕ МНЕНИЕ
Жестокий урок французского
Егор ХОЛМОГОРОВ
Чудовищные теракты во Франции очень напоминают показ на ускоренной перемотке той террористической войны, которая десятилетиями велась против России. Бойня в концертном зале «Батаклан» вообще один к одному напоминает «Норд-Ост»... Так что мы в России как никто понимаем, что сейчас происходит с французами. Как никто другой (подробности)
Фоторепортаж: Париж подвергся атаке террористов.





