На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) публикуется материал, в котором говорится о решении Израиля оборудовать гражданский парк воздушных судов системами противодействия переносным зенитно-ракетным комплексам. Речь идёт о системах направленного инфракрасного (лазерного) противодействия, позволяющих дезориентировать ПЗРК.
Сообщается, что идея ос
2000
нащения гражданских лайнеров системами противодействия ПЗРК появилась ещё в 2002 году, когда самолёт израильской авиакомпании, летевший рейсом из кенийского аэропорта Момбаса, был атакован ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса. Речь идёт о разработке DIRCM, которая внедряется для оснащения самолётов израильских авиаперевозчиков EI-AI, Arkia и Israir. По некоторым данным, система генерирует лазерный луч, который заставляет ракеты, выпущенные из ПЗРК, отклоняться от курса и разрываться на безопасном расстоянии от борта воздушного судна.
Система имеет сегмент предупреждения о ракетном нападении и лазерный генератор. Она (система) крепится в хвостовой части самолёта и все данные, которые с неё поступают, могут быть обработаны бортовыми комплексами самолёта. Пилот оперативно получает всю информацию, которая собирается системой противодействия атаке ПЗРК.
Из сообщения израильской стороны:
Система DIRCM в настоящее время проходит процедуру комплексной дополнительной сертификации типа (ДСТ) под руководством Администрации
гражданской авиации Израиля в целях демонстрации её соответствия стандартам ИКАО и нормативному регулированию Израиля.
Израильские коммерческие авиакомпании (Эль Аль, Аркиа и Изрэйр), как ожидается, начнут полёты по международным и внутренним маршрутам с таким установленным и работающим оборудованием.
В сообщении говорится, что такое оборудование на некоторые авиалайнеры в Израиле (в тестовом) режиме устанавливается со второй половины 2014 года.