В самом начале лётных испытаниий первого опытного образца транспортного самолёта Ан-178, построенного ГП «Антонов», была выявлена серьёзная проблема с центровкой машины. Как выяснилось, причиной тому стали просчёты разработчиков, сообщает Взгляд со ссылкой на блог bmpd.
Первый полёт Ан-178, аэродром Гостомель, 07.05.2015 г
«В результате для обеспечения нормальной центровки самолёт вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полёты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85–90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа», – пишет издание.
Сообщается, что «именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелёты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причём после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолёте».
Балласт, как и следует ожидать, ухудшает характеристики транспортника, «и без того не соответствующие заявленным производителем рекламным данным», отмечается в публикации.
Предположительно «причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв. м при сохранении прежних параметров уже спроектированного фюзеляжа», – пишет автор со ссылкой на мнение экспертов.
Это решение было принято с целью исправления выявленной ошибки, при расчёте взлётно-посадочных характеристик – они оказались недостаточными по отношению к заявленным.
По словам экспертов, «средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолёта в районе центроплана и носовой части, однако это потребует серьёзного перепроектирования, постройки нового опытного лётного образца, и, по сути, новой программы испытаний перепроектированного самолёта».