Либеральные дураки твердят - "страна идет назад", "страна идет назад", "при Путине мы вернулись в СССР", - ну и много еще чепухи аналогичного содержания.
Никто не идет назад.
Никто никуда не вернулся.
И дело даже не в разных там "формах собственности", "экономических формациях" и прочей марксятине, как презрительно говорили эсеры, нежно поглаживая бомбы.
Дело в том, что процесс, который кажется либеральному дураку возвращением назад, - это процесс медленного, тяжелого, бегемотьего освоения его же собственных, либеральных по сути ценностей большинством.
Это вам кажется, что лет двадцать назад у вас уже были свобода слова, свобода передвижения, свобода сколачивания миллионов и еще уйма всяких возможностей и свобод буржуазного гражданина. И почему же теперь, мол, все не так сладко. Почему "эти все" мне мешают теперь.
А люди-то двадцать лет назад еще обтекали - хорошее слово, точное, - обтекали в своих гниющих казармах, закрытых заводах, ненужных кабинетах, квартирах с ковром, но без еды.
Не знали, как жить и кем быть в этом новом мире, упавшем на них, как гиря на голову.
Некоторые сразу все знали, а они - нет.
И вот они учатся.
В начале двадцать первого века русские точно так же учатся быть буржуа в глобальном мире, как в середине двадцатого учились быть горожанами в индустриальном.трудовом лагере. Кровищи, слава Богу, сильно поменьше.
И они научатся, вот что я хочу сказать.
Еще лет десять - и превращение закончится, и вы не узнаете советского человека.
Он исчезнет, советский человек.
И потому когда смешная тетка-сенаторша показывает глупую, да еще и ворованную карикатуру, отвечая таким образом на мировое Ебдо, - это хорошая новость.
Тетка учится понимать, что ответом на глупую карикатуру должна быть другая глупая карикатура, и только. А не тюремный срок, например.
И она все поймет.
Не она, так следующая, которую посадят на ее место.
Мы не идем назад, нет.
Мы уверенно ползем вперед.
И мы доползем.