Мошенники пытаются совершить каждую десятую сделку в российской онлайн-торговле, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные процессингового центра Payture. Десять процентов — доля распознанных и непропущенных транзакций, подчеркнул гендиректор Payture Роман Хафизов.
Впрочем, доля реально совершенных мошеннических операций при оплате банковскими картами онлайн не превышает 0,02% от общего количества платежей, по данным процессингового центра Uniteller. Низкий уровень реальных операций по сравнению с попытками их провести связан с технологией 3D Secure (покупатель проходит дополнительную авторизацию в банке — эмитенте карты) и мониторингом мошеннических операций.
«В 2011 и 2012 гг. небольшое число российских банков поддерживало технологию 3D Secure, поэтому процент мошеннических операций при онлайн-платежах был выше — около 1%», - пояснил гендиректор Uniteller Алексей Богаткин.
Наибольшему риску подвергаются клиенты туристических сервисов. По данным Payture, при высокой доле попыток мошенничества у этого сегмента самый высокий средний чек (10 000-12 000 руб. в 2013 г.), а самый распространенный тип мошенничества — «профессиональный».
«Мошенники зачастую выдают себя за представителей крупных компаний, например авиакомпаний», — поясняет Хафизов.
В туризме риски наиболее высоки из-за большого среднего чека и низкой маржинальности, признает гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Но, по его мнению, 10% мошеннических транзакций «выглядят большим преувеличением» — и как доля числа попыток провести транзакцию, и как процент от числа успешных.
В категории «товары и услуги» доля мошеннических попыток от всех транзакций относительно низка — 2-3%. А число мошеннических сделок в крупнейшем сегменте российской торговли в интернете — электронике и бытовой технике — минимально, говорит генеральный менеджер ритейлера «Ситилинк» Михаил Славинский: «Всегда есть непосредственный контакт при передаче заказа от ритейлера конкретному человеку».