Вести с дорог

 »   » 
  • Опубликованно
  • Вести с дорог
Не менее трехсот водителей-дальнобойщиков в Новосибирской области провели акцию протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам. Мероприятие было организовано при поддержке Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Причина недовольства - решение правительства РФ о взимании с 15 ноября 3,73 рубля с автомобилей грузоподъемностью 12 тонн и выше за проезд одного километра по федеральным трассам.

Решение о новом фактическом скрытом налоге в условиях экономического кризиса взбудоражило не только перевозчиков, но и владельцев и производителей товаров. Они прогнозируют увеличение цен на перевозимые таким образом товары в среднем на 5-10%. Грузоперевозчики в своей массе не понимают почему Росавтодор в довольно сложное для всех время решил формировать фонд восстановления дорог именно из их средств. Накануне стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев несколько смягчил условия. Согласно новому распоряжению, до 29 февраля 2016 года за один километр проезда по федеральной трассе будет взиматься 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля. Однако, сами дальнобойщики и владельцы транспортных компаний считают, что это совсем не шаг навстречу. Они решили, что им сказали: Ребята, мы убьем вас не сегодня, а послезавтра.

Не все перевозчики выступают за безоговорочную отмену оплаты, однако они хотят, чтобы эффективность этой системы протестировали в каком-нибудь регионе, снизили оплату за проезд до приемлемой, и сумму штрафов (с 400 тысяч до 50 тысяч рублей). А также централизованно выдали водителям аппаратуру для подсчета километража. Еще одним интересным моментом государственного проекта является то, что инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммерческая структура РТ-Инвест транспортные системы, учрежденная специально для этих целей.

Акцию новосибирских дальнобойщиков поддержали их коллеги и на федеральной трассе М-4 Дон в Подмосковье. Здесь приняли участие не менее 60-ти большегрузных автомобилей. Дорогу пока не перекрывали, ограничившись стоянкой на обочине. Поддержали всероссийскую акцию и в других областях.

Таким образом, что - же получилось в итоге(?). Либеральная часть российского правительства переложила сложное кризисное время для бюджета на плечи рядовых сограждан. Правительство неважно контролировало рубль и плохо регулирует потребительские цены, давая основным игрокам получать приемлемую прибыль. В текущем варианте с дальнобойщиками правительство вновь решило действовать в обычном стиле - переложить экономические сложности обеспечения федеральных трасс на мелких предпринимателей, но при этом проект (как это часто бывает) будет вести частная коммерческая структура. В итоге, из лучших побуждений, в стране создается еще один повод для усиления социальной напряженности, это, во-первых.

А во-вторых, создаются чисто экономические условия для массового разорения мелких и средних предпринимателей в области грузовых автоперевозок, и как следствие - в монополизации этой отрасли в руках крупных игроков, которые в перспективе и определят новые тарифы. Иными словами, говоря словами политэкономии, как только первичное накопление капитала было закончено, наступило время монополий, сначала в ключевых отраслях экономики, а теперь уже и не в ключевых. Что за этим последует, остается только догадываться, некоторые эпизоды историей описаны.

Однако, кто - же продвигает этот экономико-политический процесс и своими руками и продуманными инициативами постепенно готовит почву для классовых цветных революций(?). Не надо быть крупным специалистом, чтобы понять, что дальнобойщики (долгоиграющая тема)и прочие разорившиеся могут стать теми самыми шахтерами, которых нужные политические силы позовут в нужное время. И здесь мы опять возвращаемся к вопросу, кто же все это обеспечивает.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа