В конце минувшей недели эту скандальную публикацию уже комментировали многие высокопоставленные лица в России. Сегодня же глава Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков в своем Твиттере вновь обратился к этой теме – на этот раз уже напрямую к французам. На их языке:
Charli Hebdo — sarcasme et ironie sans bornes? Non,hipocrisie sans bornes: cracher sur les tombes des autres est
2000
une lachete, pas un exploit
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) 8 ноября 2015
Шарли Эбдо — сарказм и ирония без границ? Нет, лицемерие без границ: оскорблять могилы других — это малодушие, а не подвиг, — написал Пушков.
В Госдуме считают поведение французских карикатуристов недостойным, а в Бюро по правам человека готовы подать иски за нанесение морального ущерба.
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев подготовил обращение в МИД РФ с просьбой включить сотрудников журнала Charlie Hebdo в санкционные списки РФ.
Возмущает неадекватная реакция французского общества. Бюро по правам человека считают эффективным подачу исков в Европейский суд о возмещении родственникам погибших морального ущерба, а также обращения в европейские правозащитные организации и Европейский парламент
Реакция иностранцев: Нет, я больше не Шарли!
Я не фанат российской авиации или российской внешней политики, но эти картинки – в лучшем случае ребячество. Это проявление дурного вкуса, а карикатурист доказал свою неосведомленность о том, что там произошло, и полное отсутствие сострадания к жертвам трагедии и их семьям. Речь идет не об оскорблении или кощунстве. Речь идет о подлости, которая прикрывается претензией на искусство, – написал читатель Huffington Post в комментарии к статье о скандальных карикатурах.
Подлое издевательство над погибшими. Нет, я больше не Шарли, – отметил читатель онлайн-издания Daily Mail в комментарии к соответствующей статье. Еще один комментатор согласился: Это мерзко, просто мерзко.
Читатель сайта France 24 заявил в комментарии: Я француз, и я очень зол из-за всего этого. Свобода слова не означает свободу оскорблять скорбящие семьи. Это не дурной вкус, это – как и все, что делает Шарли – оскорбительно и возмутительно.
Это не смешно. Это что-то нездоровое и отвратительное – смеяться над утонувшим ребенком-беженцем, теперь – над жертвами авиакатастрофы, сталкивать ислам и христианство и так далее, – отмечает в комментарии читатель портала Mashable.
Находятся и сторонники французских карикатуристов. Это дурной вкус, но дурной вкус – это то, с чем приходится мириться в толерантном обществе. Русские об этом не знают, – отметил один из комментаторов.
Нам может не нравиться то, что они говорят или рисуют, но это их право – говорить и рисовать, – высказался комментатор из США.
Думаю, Россия слишком бурно реагирует. Люди постоянно говорят глупые, необдуманные и неуместные вещи. Это была ошибка, и нужно просто наплевать на нее, – считает еще один читатель.
Как бы то ни было, большинство комментаторов сходятся во мнении, что шутки по поводу трагедии не смешны и неуместны.